- Тогда мы сможет ознакомиться с делом, - пояснила адвокат. По ее словам, после этого можно будет оценить, какие экспертизы и материалы заказывать.
"Буду драться до последнего"
Вот как Юрий Алексеев комментирует происходящее в своем Facebook:
"45 лет назад меня приняли в члены ВЛКСМ. Торжественно, в юбилейный день 55-летия Комсомола, 29 октября 1973 года...
Мог ли я угадать, что РОВНО через 45 лет в 100-летнюю годовщину Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза молодёжи меня вызовут в прокуратуру Латвийской республики, где вручат официальное обвинение в разжигании национальной розни и незаконном хранении боеприпасов...
И таки - да! Сегодня меня перевели из статуса "подозреваемого" в статус "обвиняемого". Поздравьте!
И мне сегодня есть, чем гордиться. На сделку с латвийским правосудием я не пошёл. Более того: под протокол официально обвинил Латвийскую Полицию безопасности в злонамеренной фабрикации дела против меня. То есть, "сжег мосты".
Буду драться до последнего."
Чье авторство?
Отметим от себя: Юрий Алексеев - человек известный. В прошлом генеральный директор газеты «Бизнес&Балтия», шеф-редактор газеты «Коммерсант Baltic daily», главный редактор журнала «Бизнес.lv».
От "разжигающих" текстов он отмежевался сразу, еще в начале следствия:
"...Меня отвезли в «офис» Полиции безопасности, где произвели трёхчасовой допрос. Мне показали, какие комменты от моего имени «разжигают национальную рознь» (много страниц распечаток).
Тут я согласен. За такие комменты в Сети, которые они мне показали, я бы сам сажал в тюрьму. Там мат-перемат и призывы «убивать латышей»... Я — мог такое писать? Я — у которого мама — латышка...
Показали мне также и странички экспертизы, которая подтверждает, что сии комменты написаны именно с моего компа. И ещё показали справку из телефонной компании, что в этот момент времени мой телефон (а значит, и я сам) находился в моей квартире. То есть практически прижали к стенке... Итак: я, Юрий Алексеев, в октябре прошлого года, будучи в своей квартире, со своего компьютера написал в Сети на разных форумах под разными никами несколько десятков безграмотных нецензурных комментариев с призывами убивать латышей. А дабы эти мои призывы не были голословными, я лично припрятал у себя 34 патрона для пистолета Макарова...".