Что существенно, уважаемые читатели: с 1 ноября 2018 года вознаграждение судебных исполнителей несколько уменьшилось, поскольку вступили в силу поправки к правилам Кабинета министров, которые это регламентируют. (Подробнее - см. на 2-й странице текста в главе "О расценках судебных исполнителей").
Кредитор: "Мне меньше досталось!"
Пардаугавский суд Риги 6 апреля 2017 года рассмотрел жалобу Б. на счета судебного исполнителя Микса Козловскиса.
История получилась такая: 30 декабря 2016 года судебный исполнитель выдал исполнительный лист, потому что некий должник Б. проиграл в суде. По приговору он должен был заплатить своему кредитору 263 971,50 евро в качестве суммы долга и процентов.
Однако, когда судебный исполнитель выписал этот документ, в нем - в качестве расходов на взыскание, оказалось ещё 11 744,26 евро сверху. Это возмутило должника.
По его версии, такую сумму судебный исполнитель вписал себе совершенно необоснованно, так как для взыскания не произвел ни одного действия с тех пор, как ещё в 2011 году почти 200 000 евро зачислил на депозитный счет. Эти деньги так и лежали на счету судебного исполнителя, и для взыскания долга не надо было ничего делать.
Что существенно: у кредитора также возникли претензии из-за того, что часть денег, причитающихся ему, судебный исполнитель удержал себе в качестве оплаты своих услуг и процента от взысканной суммы.
Адвокат кредитора пояснил суду в связи с этим: он никогда не просил ничего арестовывать, только добиться того, чтобы должник перечислил деньги в качестве обеспечения иска. Он также не просил искать средства на счетах должника, арестовывать его имущество или разыскивать его собственность. Единственная его просьба заключалась в том, чтобы деньги хранились на счету у исполнителя. Так что никаких мер по взысканию, с точки зрения кредитора, судебный исполнитель не проводил.
Взыскатель, правда, не оспаривал, что судебный исполнитель имеет право удержать расходы на высылку документов - в размере 3,24 евро. Но откуда же расходы на почти 12 тысяч?! Поэтому кредитор присоединился к просьбе отменить расчет судебного исполнителя.
Что в итоге: суд признал, что истец отчасти прав.
Если бы судебный исполнитель действительно разыскивал спорные 200 000 евро, ему, по закону, и правда полагался бы существенный процент от этой суммы (в данном случае - 9418,19 евро).
Но, поскольку деньги были просто зачислены на его счет, никаких действий по взысканию проводить не пришлось.
Суд постановил уменьшить сумму счета судебного исполнителя на необоснованно добавленные в него 9418,19 плюс НДС (2038,26 евро).
Были признаны обоснованными плата за работу - 284,57 евро и непосредственно за высылку документов - 3,24 евро).
И все.
Продолжение текста - о споре за счет в 15 231,97 - читайте на 2-й странице текста.