Так как в семье растет также несовершеннолетний ребенок, суд проинформировал Сиротский суд. Пока его руководитель в отпуске, сотрудники отказались комментировать ситуацию, лишь указав, что женщина с несовершеннолетним ребенком перебралась жить в Ригу, где с ними работает Рижский сиротский суд.
Рижский сиротский суд действительно работал с женщиной, однако периодически семья жила в Краславе, где Социальная служба о насилии в семье официально не была проинформирована.
Зажиточная семья, большой дом в живописном месте на берегу Даугавы в Краславе. Жена и муж предприниматели. Соседи говорят, что никому и в голову не могло прийти, что в семье такое творилось.
Мужчину, который убил свою дочь, они описывают как отзывчивого и порядочного. Правда, добавляют, что он был очень строгим и педантичным предпринимателем. "У него всегда был порядок, у него никогда никто на работу не приходил пьяным", - рассказывают соседи.
Именно статус мужчины в обществе был одной из причин, почему семья искала помощь за пределами своего самоуправления. Ведь от насилия глввы семейства страдает не только жена. При этом в семье практиковалось не только физическое насилие, но также эмоциональное и экономическое.
Могли ли пострадавшие оценить всю серьезность угроз? Сделали ли ответственные службы все, чтобы проинформировать пострадавших о возможных последствиях? Должностные лица и политики давно обещают ввести единую информационную анкету, с помощью которой оповещать все службы о насилии в семье. Однако, ее до сих пор нет и система по-прежнему не работает слаженно.
Что существенно: ситуация с насилием в семьях за последнее время ухудшилась. По данным Министерства внутренних дел, во время чрезвычайной ситуации увеличилось число вызовов на семейные конфликты - в день в среднем по 32 вызова по сравнению с 21 вызовом ранее.
Источник - lsm.lv