В ходе расследования, инициированного Омбудсменом, было выявлено, что в настоящее время владелец животного привлекается к административной ответственности только за нарушение требований к благополучию животных. В свою очередь, с 1 июля 2024 года владелец домашнего (комнатного) животного больше не подлежит административной ответственности за лай, вой или исходящий от него запах, если это не связано с нарушением норм содержания животных. Однако иных правовых механизмов для эффективной и соразмерной защиты гарантированных Конституцией прав жителей на проживание в благоприятной среде обитания не предусмотрено.
В настоящее время отчуждение животного является единственным правовым последствием, предусмотренным за неисполнение владельцами животных своих обязательств, однако они не во всех случаях являются соразмерными, поскольку отчуждение животного будет считаться крайней мерой, а не эффективно применяемым наказанием каждый раз, когда животное будет беспокоить окружающих.
Еще одна проблема, связанная с лаем, воем и исходящим от животного запахом, выявилась в ходе проверки: отсутствует правовое регулирование, определяющее конкретные требования к регистрации и эксплуатации питомников для домашних (комнатных) животных в контексте прав жителей окрестностей на благоприятную среду обитания.