Заявление о начале процесса подал представитель одного из акционеров LSF Holdings — Topmar Holdings — юрист Алексей Овод. Дело в том, что после скандального собрания LSF Holdings 30 апреля, на котором было принято решение о ликвидации предприятия, отстраненный председатель правления Эдгар Янсонс в прессе распространил заявление, согласно которому Алексей Овод и еще несколько человек попытались провести вооруженный захват здания LSF Holdings.
— Во-первых, все было с точностью до наоборот: это Эдгар Янсонс, после того как было принято неблагоприятное для него решение, приказал охранникам нас не выпускать. Но мы это предвидели, поэтому тоже пришли с охраной. Выбираться пришлось, получая тумаки, и уворачиваясь от выкручивания рук. Но главное, заявления Эдгара Янсонса порочат мою репутацию. Я не бандит и не провожу вооруженные захваты помещений, — так прокомментировал нам свое обращение в полицию потерпевший — Алексей Овод.
Как стало известно вчера, суд принял заявление г-на Овода и постановил назначить заседание на 9 июля.
Г-н Янсонс по этому вопросу сообщил Телеграфу следующее: Алексею Оводу еще придется доказывать в суде реальный ущерб -— насколько пострадали его честь и достоинство. Что касается статуса, то г-н Янсонс настаивает: он по-прежнему является председателем правления LSF Holdings, потому большинство акционеров за него. Последнее решение суда он считает незаконным.
Напомним, статус Эдгара Янсонса стал крайне спорным после решения суда от 27 мая. Суд Латгальского предместья признал недействительным решение об аресте 100% частей LSF Holdings, принятое следователем Райтисом Калначсом.
В своем решении суд указал, что решение следователя противоречит не только законным правам участников LSF Holdings, но и Коммерческому, Уголовно-процессуальному и Уголовному законам. «В решении допущены грубое легкомыслие и нарушения», — сказано в приговоре.
Напомним, бизнесмены-транзитчики подозревают сотрудника Экономической полиции в выполнении заказов Айвара Лембергса. Следователю Райтису Калначсу вменяются неформальные встречи с представителем ООО LSF Holdings Эдгаром Янсонсом и получение от него указаний — даже во время следственных действий (при свидетелях), а также принятие незаконных решений в пользу семьи Лембергсов. Возможно, за «незаконные блага».