Трансатлантический пул журналистов продолжил расследование Сергея Магнитского и раскрыл ещё одну чиновническую схему, по которой из бюджета России вывели 200 миллионов долларов под видом возмещения НДС. В английской версии картина называется «Russian untouchables. New victims».
В центе повествования — сотрудники аудиторской компании, ставшие заложниками войны спецслужб и попавшие под суд вместо реальных участников коррупционной паутины в налоговом ведомстве России.
Теме нераскрытого убийства Немцова были посвящены слушания в Сенате, которые провела Хельсинкская комиссия, являющаяся связующим звеном между Правительством США и ОБСЕ. Перед конгрессменами выступили дочь Немцова Жанна и Владимир-Кара-Мурза младший. Они рассказали о фактическом отсутствии реального расследования в России и о необходимости международного надзора за ходом следствия в рамках Парламентской ассамблеи ОБСЕ.
В центе повествования — сотрудники аудиторской компании, ставшие заложниками войны спецслужб и попавшие под суд вместо реальных участников коррупционной паутины в налоговом ведомстве России. Главный герой документального повествования - Сергей Данилочкин. Еще недавно он был очень уважаемым человеком в России — доктор экономических наук, профессор, авторитетный аудитор, автор 30 книг и монографий. Но все в один миг изменилось, когда он отказался «прикрывать» схемы ухода от налогов.
Фрагмен из интервью Данилочкина авторам фильма «Прикасаемые»
Сергей Данилочкин: Я был задерган угрозами, полицейскими облавами... Но это были цветочки. Меня отравили ртутью. В собственном кабинете. Спас случай. Рядом с моим рабочим столом потек радиатор отопления, и там обнаружили большое количество ртути. Не знаю, сколько она там находилась, но недомогание после этого случая я чувствовал еще много лет.
Я выжил, но липкий страх стал привычным состоянием. Я был вынужден нанять охрану, но и это не спасло меня. Я жил в хорошо охраняемом дом на Тверской-Ямской. Охрана обычно доводила меня до подьезда. Я прошел мимо консьержа, вызвал лифт. Вокруг никого не было. И вдруг за моей спиной возникли двое. Когда двери открылись, один из них попытался втолкнуть меня в кабину, в руке второго я заметил нож. Спортивная реакция спасла меня и нож вошел в левую руку, инстинктивно закрывшую область сердца. Правой рукой я выхватил пистолет и попытался выстрелить. Завязалась борьба.
Я опять выжил, меня включили в программу защиты свидетелей, но это не избавило меня от давления настойчивых заказчиков. Мне выделили вооружённую охрану, которая везде следовала за мной. Три вооружённых работника полиции в форме с автоматическим оружием 24 часа в сутки находились со мной. Говорить о дальнейшем ведении бизнеса было бессмысленно. Я не мог встречаться с клиентами, сотрудники начали увольняться из моей компании. У меня развился сильный посттравматический синдром, нервы начали сдавать. В один вечер в ноябре в 2010 году я собрал вещи и навсегда покинул Россию.
Череда этих смертей заставила меня двигаться дальше. Мы с семьей переехали в Америку и попросили политического убежища. Я понимаю, почему каждый американец повторяет как молитву «Боже, благослови Америку!». Я и сам постоянно повторяю эти слова. Здесь главенствует закон и здравый смысл. Соединенные штаты отказались выдать меня России. Здесь всем понятно кто ты и что ты. Никто не поверит, что я, простой бизнесмен мог повелевать чиновниками высокого ранга.
Фильм основан на материалах уголовных дел в отношении Сергея Данилочкина, Александра Амеличева, Татьяны Козловой, многочисленных беседах с их коллегами, друзьями и родными, публикациях в российских и зарубежных СМИ и в блогосфере.
С материалами, использованными в ходе проведения расследования, вы можете ознакомиться на сайте russianjustice.com