Руководитель отдела по расследованию и предупреждению мошенничеств концерна Eesti Vienna Insurance Groupp (BTA, Seesam ja Compensa) Янек Лякин сообщил журналистам, что все случаи произошли при смене ряда в ходе обычного дорожного движения или на круговом перекрестке, когда мошенники умышленно "подставлялись".
"Для совершения ДТП российские мошенники выбирали места, где можно было легко использовать невнимательность и ошибки водителей. Для организации ДТП использовались исключительно мощные и дорогие модели класса "люкс", на которых злоумышленники так сказать поджидали своих жертв, чтобы "подставиться" на перекрестке или при смене ряда. Собранные в ходе рассмотрения дел по компенсации ущерба материалы показывают, что у жертв подставщиков практически не было возможности избежать столкновений", — цитирует Лякина rus.postimees.ee.
На сегодняшний день установлено пять схожих случаев, произошедших на круговых перекрестках Таллинна, когда была использована невнимательность других участников дорожного движения, из которых умышленно делали виновников ДТП.
В ходе международного сотрудничества всего таких случаев было вскрыто десять. Как сообщил страховщик, в среднем требование мошенников по возмещению ущерба составляло 15 000 евро.
Отметим от себя, уважаемые читатели: разоблачения подобных групп и в Латвии нередки. Три года назад в связи целой серией подозрительных аварий упоминали даже латвийского журналиста-телевизионщика. Латвийские страховщики тогда зафиксировали 24 постановочных ДТП.
"Как мне пытались устроить аварию"
Приведем рассказ об очевидной подставе, которую пережил не так давно глава Союза журналистов Латвии Юрис Пайдерс.
- Я поставил машину на стоянке одного супермаркета. Стоянка была почти пустой. Припарковался на абсолютно пустой стороне площадки, чтобы после этого выехать обратным ходом, - пишет Юрис Пайдерс nra.lv. - Когда с пакетом покупок я готовился сесть в автомобиль, заметил, что на пустой стоянке — мест сколько хочешь — справа от моего авто, оставив узкий промежуток для пассажирских дверей, припарковался микроавтобус. Он был без задних окон, таким образом, делал абсолютно не просматриваемой правую сторону стоянки. И встал так неудобно, что для выезда со стоянки мне для начала понадобилось бы третьей частью корпуса оказаться на проезжей части, и только тогда я смог бы увидеть, не приближается ли ко мне кто-то справа.
Прежде чем ехать, я вышел из машины и посмотрел, свободна ли проезжая часть. Ни одного автомобиля не было. Сел за руль и начал движение. В тот момент зазвонил мобильник, и я нажал на тормоз, еще не выйдя из-под прикрытия микроавтобуса. Через миг, я даже не успел ответить на звонок, мимо меня на огромной скорости промчался темный BMW.
Если бы я не притормозил, задняя часть моей машины была бы в хлам, перед BMW полностью разбит, а, согласно правилам дорожного движения, я был бы виноват, без всяких сомнений."
Ю. Пайдерс отметил тогда и трудность подобных дел: имитация аварий организуется так, что любой объективный суд, руководствуясь только правилами дорожного движения, всегда признает жертву «подставы» виновным. Но в итоге мошенников выдают однотипные постановки.