17 января в вечерних новостях TV3 появился сюжет об ощутимой во время формирования правительства заинтересованности определенной экономической группировки в переменах в транспортной отрасли.
Передача спрашивала у тогда еще кандидата, а теперь уже министра сообщения Талиса Линкайтса (Новая консервативная партия, НКП), кто мог пытаться давить. Линкайтс ответил уклончиво: «Пока напрямую мы не ощущаем влияния этих группировок, я не могу ничего фактологически сказать». Линкайтса спросили, как связаны НКП и он сам со швейцарским адвокатом Рудольфом Мерони, на что он ответил: «Мне нечего скрывать, да, моя жена оказывала услуги, помимо прочего, если я не ошибаюсь, Мерони и Беркису в конкретной тяжбе. Это было очень давно, но в то же время это все можно увидеть. В Регистре предприятий можно видеть все перечисления и то, кто там был. Напрямую на меня это никак не повлияло».
Жена Линкайтса – известный специалист по СМИ и общественным отношениям Байба Рулле. В очень, очень «давнем прошлом», в 2012 году, малоизвестный портал BNN ругал мэра Вентспилса Айвара Лембергса, а еще грязнее – транзитного бизнесмена Олафа Беркиса. Потому что тогда Мерони и Беркис дрались за имущество «Ventbunkers» и власть.
Портал BNN обычно не указывает авторов статей. Но по стилю можно понять, что их писала бывшая ученица Сармите Элерте в журналистике Рулле.
Фирма Линкайтса «Lucidus Komunikācijas», как показывают официальные годовые отчеты, раньше перебивалась с хлеба на воду (оборот в 1300 латов), а в 2012 году вдруг получила щедрые 45 735 латов за «услуги общественных отношений». Такая же запись есть в отчете за 2013 год, сумма – 10 000 латов. В годовом отчете видно, что большая часть полученных денег ушла на гонорары.
Трудно назвать кристально чистым с моральной точки зрения то, что министр мелко жульничает, используя принадлежащую ему фирму как «тумбочку», откуда выплачивает жене денежки за заказные, тенденциозные статьи.
Новая консервативная партия «бескомпромиссной законности» скрывает свою связь и зависимость от швейцарского адвоката, но не всегда это удается. Видите, вот и случай, когда она чудесным образом проявилась!
Связь со швейцарцем еще одной «новой силы» – KPV LV – видна в другом. В январе в интервью СМИ и с трибуны Сейма Алдис Гобземс указал, что его соратник Артус Кайминьш связан с Мерони. Подтверждением тому, что Мерони предлагал Кайминьшу 100 000 евро, Гобземс считает поддержку большинством фракции KPV LV правительства Кришьяниса Кариньша («Новое Единство»). Еще раньше о связи Кайминьша с Мерони сообщила Илзе Винькеле («Развитию/За!»). Она сказала, что Кайминьш отмечал Лиго у кассира Мерони Айвара Гобиньша.
Естественно, что разные группы пытаются повлиять на решения правительства и парламента. Бывает, что интересы лоббистов совпадают с интересами Латвии. Но в этом случае интересы богатого дядюшки KPV LV и НКП диаметрально противоположны тому, что нужно стране. Это тот случай, когда меркантильные однодневные интересики и коррумпированность мелких хорьков могут причинить огромное зло – ущерб на несколько десятилетий вперед. Может быть разрушена хорошо работающая система с очень хорошим законом о портах, где в правлении портов ни самоуправление, ни правительство не могут принять решение, если не найдут компромисс.
13-й Сейм и правительство Кариньша подошли к опасной черте, потому что в декларации правительства записаны очень интересные фразы: «В деятельность крупных портов внесем принципы управления государственными предприятиями OECD, увеличим влияние государства в принятии решений и обеспечим более эффективное использование ресурсов. Оценим и реформируем модель управления крупными портами, как приоритетное решение планируя их превращение в государственные предприятия».
В этих двух предложениях возвращается старый план для начала отнять у самоуправлений право голоса в портах. Потом превратить управления портами в государственные предприятия. Дальше «выставить их на биржу», что означает прихватизацию управления портами.
В процессе прихватизации порты на какой-то момент будут в когтях Мерони. Потом он, возможно, продаст их дальше каким-то «хорошим» американцам, которые перепродадут их русским или черту лысому. Довольно жуткая схема.
Сейчас свободные порты работают как структуры государственного управления, которые заботятся о поддержании порядка в акватории, развитии инфраструктуры на территории портов. Если порты будут приватизированы, новые владельцы не согласятся тратиться на углубление фарватера, не станут строить пристани, а максимально выдоят то, что можно будет выдоить из портов. Через какое-то время фарватер поднимется, молы и пристани разрушатся, но частные владельцы прекрасно заработают. Приватизировать порт означает забрать себе портовые сборы – не меньше 70-75 миллионов евро в год. Видя такую цифру, ушлый швейцарец готов выделить какую-то сотню тысяч неудачливому актеру-политикану или министру, чья жена хорошо пишет пасквили и сейчас работает во влиятельном общественном СМИ. Заполучить себе партию «бескомпромиссной справедливости» еще лучше.
Две партии у Рудольфа уже в кармане. Какие еще партии он купил или купит? Стоит думать, что стипендиаты есть и в других партиях.
Эти круги считают латвийское общество полными идиотами, поэтому для захвата портов применяются классические методы промывания мозгов – народу объясняется, что система управления портами старомодна, создана в девяностые годы, что самоуправления надо вышвырнуть вон, потому что там «интересы Лембергса» или «интересы Ушакова», что надо ввести какие-то принципы OECD, хотя само OECD ничего такого не требует. Провоцируются конфликты в правлениях портов, потому что иначе нельзя утверждать, что существуют конфликты. Будут кошмары и триллеры, демонизация оппонентов, жуткие вымыслы и лживость. Скоро будет видно, какие негодяи в правительстве и в Сейме готовы продаться и продать Латвию.
Источник: nra.lv
Перевод: freecity.lv