В свою очередь, адвокат Иева Цируле была признана виновной в подстрекательстве к передаче ей информации - ее оштрафовали на 3000 евро.
Однако при пересомтре апелляционная инстанция не усмотрела вины адвоката. А вот прокурору приговор оставлен без изменений.
Отметим также: в последнее время "разглашение" - это весьма популярная статья, которая сопровождает ряд громких процессов.
Нюансы дела прокурора Эгле
Скандал в связи с этим делом о разглашении начался летом 2020-го года. Стало известно, что Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) провело обыск в Елгавской прокуратуре.
Представители KNAB тогда подтвердили, что начали делопроизводство по уголовному процессу, в который вовлечены должностные лица прокуратуры. Расследуемое дело, в котором фигурировал прокурор Елгавской прокуратуры, было начато об организации взяточничества, взяточничестве и разглашении сведений, этому не подлежащих.
Однако позже взяточничество отпало. Когда KNAB передавал дело в Генеральную прокуратуру, речь шла уже только о разглашении. Адвокат, по версии следствия, подговорила Эгле передать ей данные из базы данных МВД, касающиеся одного из обвиняемых, и прокурор выполнила незаконную просьбу.
Проверяли и Эрика Калнмейерса
В марте нынешнего года еще один прокурор был наказан за разглашение штрафом - в 12,5 тыс. евро. Суд Видземского предместья Риги признал виновной в разглашении не подлежащей разглашению информации старшего прокурора отдела методики Генпрокуратуры Элиту Юркьяне. Ее муж - адвокат, был приговорен к штрафу в размере 7500 евро.
И это тоже связано с "делом Эгле".
Прокуратура в связи с этим скандалом ранее сообщала, что 10 июля 2020 года, за день до истечения срока полномочий, бывший генеральный прокурор Эрик Калнмейерс сообщил нескольким старшим прокурорам о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора Елгавской прокуратуры Зинаиды Эгле. Среди старших прокуроров, услышавших эту информацию, была и Юркьяне.
Через некоторое время после этого собрания Юркьяне, используя общедоступную информацию, попыталась проверить, произошло ли задержание Эгле, но не установила, что этот факт публично известен. Вскоре после этого Юркьяне сообщила об этом факте супругу, который передал эту информацию своей коллеге.
Когда Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) получило сведения о возможной утечке информации, Юркьянс был приглашен в офис KNAB в качестве свидетеля. Ему разъяснили его права, в том числе право не свидетельствовать против себя или своей супруги, но он все же дал показания. Как позже указывалось, показания не были правдивыми.
В то же время прокуратура приняла решение о прекращении этого уголовного процесса в отношении Калнмейерса, поскольку в его действиях не было констатировано состава преступления.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"