Страницы:
Собрание участников предприятия не приняло решение об увеличении основного капитала, увеличив долю Риги. Таким образом, 18 миллионов евро были потрачены с многочисленными нарушениями ряда законов. В результате этого получается, что Нил Ушаков, как мэр города, допустил необоснованное уменьшение имущества самоуправления, к тому же, не оградив его от убытков Rīgas satiksme.
Вопреки требованиям закона, Rīgas satiksme поступило с деньгами, как с подарком, что противоречит 10-й статье Закона о предотвращении растрат. Министерство отметило: то же самое произошло в 2016 году, когда Рижская дума предоставила Rīgas satiksme финансирование на 10 млн евро.
Суд: "Мог не допустить перевода денег"
Нил Ушаков пояснил суду: нельзя было принять решение об увеличении основного капитала компании, так как дума не приняла соответствующего решения. К тому же, он политик, а не бухгалтер, поэтому не мог в полной мере уследить за тонкостями принятия бюджета.
Суд отреагировал на этот аргумент так: судя по стенограммам и протоколам заседаний, депутаты, обсуждая покрытие убытков Rīgas satiksme, неоднократно задавали вопросы, как будут учтены вложение в нетто-капитал и какой закон позволяет это сделать. Несмотря на дискуссию и мнение некоторых докладчиков, что это незаконно, решение было принято.
Суд согласился с Ушаковым, что, по формальным признакам, решение думы не было увеличением основного капитала. Но суд также указал: "Из аргментов заявителя (Ушакова - прим. ред.) следует, что он считает решение думы правильным и законным". Однако единственным способом законно дать денег Rīgas satiksme, действительно, было увеличение его основного капитала. Так что само решение является противозаконным.
Суд также счел, что как руководитель думы, как представитель держателя капитала Rīgas satiksme, как председатель Бюджетной комиссии и Комитета по делам финансов и администрации, Ушаков мог не допустить перевода денег, который не соответствовал нормативным актам. В конце концов, поставив подпись на решении думы, он взял на себя ответственность за законность присвоение денег самоуправления.
Так что суд посчитал претензии министерства неудачно сформулированными, но верными по сути.
Имеется также ревизия Госконтроля, где эти вклады прямо не называются незаконными, но указывается, что из-за плохого учета невозможно оценить цель использования денег, и, как результат невозможно проверить, достигло ли цели это предоставление денег.
"Дорогие" решения принимались легко
20 и 27 февраля, а также 1 марта 2019 года министерство среды запросило у мэра отчет, подготовленный независимыми аудиторами Ernst&Young Baltic отчет о закупках и некоторых договорах Rīgas satiksme. Но Ушаков ответил, что отчеты переданы правлению компании. Кроме того, он не передал министерству по запросу отчет временного правления Rīgas satiksme, указав, что он содержит коммерческую тайну.
Суд счел это также нарушением со стороны Ушакова, тем более что из общения мэра Риги и министерства можно сделать вывод: Ушаков преднамеренно не предоставлял документы министерству.
Продолжение - читайте на 3-й странице.