О том, что представители СК РФ вручили копию обвинения по ч. 4 ст. 159 (мошенничество) и ст. 170.1 УК РФ (организация фальсификации государственного реестра юридических лиц) в окончательной редакции родственникам Дениса Вороненкова, рассказал «Коммерсанту» его адвокат Андрей Гривцов. Такие же копии получили бывшая жена Вороненкова и его сын. Доставили ли еще одну находящейся на Украине Марии Максаковой, неизвестно.
По версии следствия, в 2011 году депутат организовал рейдерский захват двухэтажного здания неподалеку от Садового кольца в Москве, принадлежащего предпринимателю Отари Кобахидзе. По словам владельца, его недвижимость по адресу Международная улица, 38 была похищена группой лиц при участии гендиректора учрежденного им ООО «Тома» Марины Владимирской.
Следствие установило, что, пользуясь отъездом Кобахидзе, Владимирская, полковник МВД в отставке Вячеслав Полозков, полковник ФСБ Андрей Мурзиков и подполковник того же ведомства Сергей Шишаков, а также депутат Вороненков решили переоформить право собственности на здание и без проволочек и продать его за сходную цену.
Денис Вороненков сам нашел покупателя — предпринимателя Виталия Качура, который сторговался с продающей стороной на покупку здания площадью 1,5 тыс. кв. м за $2 млн, тогда как первоначально Вороненков запросил $5 млн. До того как Кобахидзе не вернул себе здание через суды, а преступная схема была раскрыта, Вороненков в общей сложности получил от Качура $1,3 млн. Участники незаконной сделки были осуждены, причем больше всех получил Виталий Качур — 4 года и 2 месяца общего режима. Дениса Вороненкова привлечь к ответственность не позволяла его депутатская неприкосновенность.
После прекращения депутатских полномочий Вороненков вместе со своей женой, также экс-депутатом Марией Максаковой-Игенбергс, где 23 марта был застрелен киллером в центре города. Генпрокуратура Украины уверена, что его заказал бывший гражданский муж Максаковой — российский «вор в законе» Владимир Тюрин (Тюрик), однако на допросе в СКР, который также расследует убийство экс-депутата, Тюрин свою причастность к преступлению категорически отрицал.
После убийства Вороненкова Следственный комитет России предлагал его родственникам закрыть уголовное дело в отношении покойного по нереабилитирующим основаниям, однако те отказались, намереваясь доказать в суде невиновность Вороненкова. В частности, о своем твердом намерении добиваться заочного суда над покойным супругом ранее заявляла его вдова Мария Максакова.
Источник - crimerussia.com