«Брачный договор очень популярен в наши дни во всех развитых странах. В текстах таких документов встречаются порой очень интересные условия. Например, владелец Facebook Марк Цукерберг и его супруга Присцилла Чан между собой согласились,что Цукерберг обязуется общаться с Присциллой не виртуально, а в реальной жизни не менее 100 минут в неделю.
Голливудская пара Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс также заключили контракт — они договорились, что, если произойдет развод, то Дуглас будет выплачивать бывшей жене крупную компенсацию, а если брак распадется по причине его неверности — компенсация будет вдвое больше.
В Латвии такие специфические статьи не действуют. У нас можно договориться только об имуществе. Невозможно — насчет компенсации и и детей», — рассказала Мачука.
В Латвии брачных контрактов заключается все больше, но в сумме не столь большой процент пар их подписывает. Вопрос это деликатный, и в каждой семье он решается по-своему, признала юрист:
«Есть такой круг людей, которые считают, что контракт – это сразу с мыслью о неминуемом распаде брака. Но если бизнесмен ведет активный бизнес, или предполагается активное участие главы семьи в политике, у мужчины много обязательств — супругам лучше заключить договор и оговорить свои имущественные отношения.
Но если брачная жизнь обыденная, у людей нет крупных кредитов, у них обычная работа — думаю, договор не нужен, там всё успешно решает законодательство».
Стоимость контракта, по словам Мачуки, зависит от того, кто документ составлял. Если супруги написали его сами и лишь хотят заверить у нотариуса — можно обойтись сотней евро пошлины. Если работа выполняется с привлечением юриста — будет дороже. Расценки у юристов тоже разные.