«Сейчас в Латвии нет участков, где контролируется средняя скорость движения», - признал Крапсис в эфире передачи. При этом сам Крапсис считает проект успешным.
«За то время, что действовала система измерения средней скорости, на упомянутом участке не было аварий с погибшими.
И нарушителей, нельзя сказать, что было много. Погибших же не было вообще», - заявил Крапсис, отметив, что на трассе все еще действуют три установленных ранее стационарных фоторадара и акустическая разметка, разделяющая полосы движения.
Фоторадары могут исчезнуть с дорог не раньше 2021 года
На сегодняшний день фоторадары являются первым инструментом для обеспечения безопасности на латвийских дорогах, признал в эфире передачи «Точки над i» на LTV7 госсекретарь Министерства внутренних дел Дмитрий Трофимов. На их содержание выделены средства до 2021 года, а из каких источников их деятельность будет финансироваться в будущем – вопрос к политикам.
По словам Трофимова, летом этого года правительство поручило МВД подготовить расчет деятельности радаров на период 2020-2027 года. Министерство должно было сделать этот доклад до 1 сентября нынешнего года, однако в правительстве она пока не был согласован, поскольку не согласованы издержки на содержание проекта.
«Это и вызвало дискуссию в обществе, являются ли фоторадары средством для обеспечения безопасности или инструментом для заработка», - признал Трофимов, отметив, что вопрос финансирования деятельности фоторадаров будет рассматриваться в рамках составления бюджета в следующем году.
Ясность в этом вопросе должна появиться весной или летом следующего года, а сценарий демонтажа фоторадаров возможен в том случае, если возникнет вопрос, за чей счет их содержать. «Нам ясно, что содержаниерадаров не может компенсироваться отнятием денег у Госполиции, Государственной погранохраны и Государственной пожарно-спасательной службы», - заявил Трофимов.
«Действующие ныне радары продолжат работу и в следующем году. И в случае наихудшего сценария, если это случится и радары придется демонтировать, это произойдет не ранее 1 января 2021 года», - отметил Трофимов.
Трофимов признал, что на содержание фоторадаров тратится намного меньше средств, чем приносят собираемые ими штрафы. Но он отметил, что зафиксированные камерами штрафы – как и любые другие – поступают «в общий котел», в госбюджет. Так, с 2015 года радары принесли в бюджет около 22 млн евро, а на их содержание было потрачено 4,4 млн евро.
«Но содержание радаров – это целевая дотация из бюджета. Такая же, как, например, на приобретение любого технического средства. Или снаряжения для пожарных. Ни у кого не возникает вопросов, что это естественные издержки, которые общество оплачивает, чтобы получить определенную услугу. В данном случае, это дотация на содержание радарного хозяйства. Все 22 млн евро, собранные за несколько лет, потом направляются на социальные нужды, например, на оплату труда бюджетников. Тут нет прямой связи между тем, сколько заплатили штрафов и сколько потратили на содержание радаров. Эта система так не работает», - пояснил Трофимов.
Напомним, ранее госсекретарь Министерства внутренних дел Дмитрий Трофимов заявил, что фоторадары приносят меньше средств, чем планировалось, а потому их содержание становится нерентабельным.