Однако согласно договору между Латвией и Российской федерацией и правилам Кабинета министров Nr.165, если человека посылали в командировку за пределы СССР, тогда период работы в командировке также засчитывается в трудовой стаж.
В трудовой книжке заявительницы указано, что 29 января 1985 года она была освобождена от работы по собственному желанию в связи с командировкой мужа за границу. В справке объединения "Авиоэкспорт" указано, что Д. находилась в Республике Куба в командировке как член семьи с 5 февраля 1985 года по 4 февраля 1987 года. Есть также и справка о приеме её на работу в торговое представительство СССР.
Однако ГАСС указывает: в этот период она находилась на Кубе не как командированная, а как член семьи командированного. Да, её приняли в учреждение СССР, но она в то время не работала на территории СССР. Так что этот период нельзя засчитать в стаж отработанного на территории СССР.
Д в свою очередь возражала: сейчас, если человек работает в латвийском посольстве за границей, у него все равно трудовые отношения с Латвией, а не с той страной, куда он отправился. Тем не менее, учреждение настаивает, что это не распространять на период до 31 декабря 1990 года.
Суд согласился с аргументами ГАСС, отдельно указав, что, согласно Венской конвенции 1961 года дипломатические представительства, хотя и неприкосновенны, но не экстерриториальны. Действия, предпринимаемые там, считаются произведенным на территории принимающей страны.
В итоге иск Д. отклонили.