Страницы:
Передача денег
В середине июня к зданию СУ СКР по ЦАО на улице Льва Толстого подъехали несколько элитных иномарок. Из одной вышел крепкий молодой человек со спортивной сумкой и направился в сторону автомобиля, находившегося недалеко от крыльца здания окружного СКР. Далее сумка, в которой, как утверждают оперативники ФСБ, будто бы находился 1 млн долларов, была помещена в багажник автомобиля.
Только после этого из иномарки вышел Захарий Калашов: он приехал к следователю Бочкову, в кабинете которого находился доставленный из СИЗО Андрей Кочуйков. Все это время действия Шакро и его подручных документировали сотрудники ФСБ, находившиеся в припаркованном неподалеку микроавтобусе.
«В это трудно поверить, но Шакро приехал в Следственный комитет, чтобы сообщить Итальянцу, что тот скоро выйдет на волю», — рассказывает сотрудник ФСБ, подчеркивая, что этот разговор, а также многие другие были записаны.
Вскоре после этого Кочуйков был выпущен из «Матросской Тишины», у ворот СИЗО его встречал внушительный кортеж дорогих автомобилей. К тому моменту обвинение Кочуйкову было переквалифицировано на самоуправство, предельный срок содержания под стражей по которому составлял шесть месяцев. Однако долгожданное освобождение Итальянца не состоялось: не успев выйти за порог изолятора, он тут же был схвачен сотрудниками ФСБ.
Как поясняет сотрудник ФСБ, смягчение обвинения Итальянцу и его освобождение «закрепили преступный состав в действиях следствия».
Спустя некоторое время спецназ ФСБ навестил Захария Калашова, который был задержан СУ ФСБ в рамках уголовного дела, возбужденного по факту дачи взятки должностному лицу. Вскоре та же участь постигла и высокопоставленных сотрудников СКР.
Впрочем, по словам сотрудника ФСБ, операция по «санации правоохранительной системы России», как ее назвал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, еще не завершена — в ближайшее время в списке фигурантов могут появиться и другие крупные силовики.
«Дело [Итальянца] разваливал не только СКР, но и МВД, чей уголовный розыск [ГУУР] осуществлял оперсопровождение при расследовании вымогательства. Один из руководителей угро, насколько известно, уже объяснился за связь с Шакро перед своим министром».
* * *
Вся эта история будто возвращает нас на 20 лет назад: те же «стрелки» в ресторанах, те же воры в законе, которые, вопреки уверениям в отсутствии организованной преступности в России, по-прежнему способны «решать» любые вопросы, пользуясь административным ресурсом; они оказались имплантированы в силовую и экономическую вертикаль.
В 2014 году Шакро Молодой вернулся в Россию из Испании, где отбывал девятилетний срок за отмывание денежных средств, в статусе одного из главных претендентов на неформальный пост лидера оргпреступности на постсоветском пространстве. После прохождения пограничного контроля в аэропорту Домодедово авторитет был задержан сотрудниками ГУУР МВД и доставлен в здание министерства на Житной улице, как затем объяснили сыщики, «для проведения профилактической беседы». Оглядываясь на историю с задержанием высокопоставленных сотрудников СКР, кажется, что беседа с Шакро на Житной была не профилактической, а скорее, ознакомительной.
И может быть, никто и не заметил бы ни перестрелки у ресторана, ни попытки развалить дело, и никто не смел бы потревожить Шакро, если бы не разгоревшаяся с новой силой межведомственная борьба силовиков. Ну не бывает в России громких посадок и арестов в ином контексте.
Андрей Сухотин, «Новая газета»