Между тем, до обвинений дошло "большое" дело Krājbanka: полиция передала в прокуратуру дело по факту присвоения 90 млн евро против бывшего руководителя Latvijas Krājbanka Ивара Приедитиса, бывшего собственника банка Владимира Антонова и бывших членов правления кредитного учреждения.
Эти люди подозреваются в присвоении 90 млн евро, превышении служебных полномочий, легализации средств, добытых преступным путем, нарушении правил бухгалтерского и статистического учета. Следователи полагают, что к уголовной ответственности следует привлечь шестерых человек - организатора преступления, исполнителя и четырех пособников.
На момент начала дела было констатировано, что средства Latvijas Krajbanka не доступны и "застряли" в австрийских VTB Bank и AG Meinl AG, в люксембургском East West United Bank S.A, российских АКБ Сберкред Банк и АКБ Инвестбанк, а также в украинском ПАО Конверсбанк.
В ходе следствия было установлено, что "реализуя преступный умысел, член совета банка В. Антонов с корыстными целями, превысив свои полномочия, присвоил на депозитных счетах корреспондентских банков денежные средства, заложив их как гарантию кредитных договоров третьих лиц". Кроме того, подготовил и заключил фиктивные договоры, на основании которых заложил средства, вложенные на депозитные счета банка, в пользу других кредитных учреждений. Пособниками в этом следствие считает председателя правления банка Ивара Приедитиса, члена правления Мартиньша Заланса, члена правления Светлану Овчинникову и члена правления Дзинтарса Пелцбергса. Как считает полиция, эти люди "организованно и систематически" скрывали информацию от FKTK и нарушали ограничения, наложенные комиссией в отношении объемов средств в корреспондентских банках.
-- Я получил по этому делу статус подозреваемого, - пояснил нам сам Ивар Приедитис. -- В нем из 7 первоначальных эпизодов осталось только 3: люксембургского East West United Bank S.A (кстати, за который меня уже судят), австрийских VTB Bank и AG Meinl AG.
Что это значит, если простым языком? Следствие установило, что вины бывшего руководства банка в уводе многих десятков миллионов (в разных валютах) - нет. Эти деньги зависли в корреспондентских банках по разным причинам. Да, за них нужно побороться, но в гражданском порядке. По-крайней мере в 4 случаях вывода денег злого умысла не обнаружено. А если так, то возникает вопрос: так ли уж серьезно болен был Latvijas Krajbanka, что понадобилось его банкротство?