«В Латвии уровень нелегального обеспечения 54%. Сравним с другими странами. Если брать Финляндию, в которой очень развита информационная сфера, там это 25%. В Белоруссии – 87%, на Украине – 84%, в России – 63%», — сказал Биелюнас.
По словам специалиста, процент использования нелицензионного программного обеспечения говорит о том, в каком направлении движется страна – имеет ли она информационную экономику, или направлена на «серый бизнес».
«Тенденции в Латвии неплохие, то есть, бизнес хорошо легализируется. Среди домашнего использования ситуация чуть хуже, но она улучшается», — отметил Мартинас Биелюнас.
По информации представителя Microsoft, от 60 до 80% нелегального программного обеспечения заражены вирусами и шпионскими программами, которые передают информацию о пользователях преступным группировкам.
В дальнейшем данные используют для доступа к счетам пользователей, а также продают заинтересованным структурам. Кроме того, заражённые компьютеры могут использоваться в сетях, используемых для атак на сайты коммерческих и государственных структур.
«Пираты» рвутся к власти
Любопытно, что вопреки ожиданиям, Пиратская партия Швеции, избранная в прошлый состав Европарламента, не потерялась там и не стала «партией на один вопрос». Сейчас шведские «пираты» усердно готовятся к новым выборам и готовят создание всеевропейской партии, объединяющей всех пиратов континента.
Об этом сообщила председатель партии Анна Троберг. По её словам, с момента создания шведской пиратской партии (в 2006 году) мире появилось 70 подобных объединений и большая часть из них находится в Европе.
Возможно, уже на ближайших выборах к шведским «пиратам» присоединятся немецкие.
Пока опросы не сулят ничего хорошего: с 2009 года, когда из-за суда над создателями The Pirate Bay популярность политической силы выросла и число членов достигло 30 000 человек, ряды партии поредели и сократились до 8000 человек.
Однако новому успеху могут способствовать дискуссии об Эдварде Сноудене.
Г-жа Троберг напомнила, что 2 члена пиратской партии в Европарламенте помогли остановить противоречивый законопроект об авторском праве ACTA.