Сенаторы сочли обвинительный приговор недостаточно обоснованным.
Следствие: подделали справку, что нет долгов
Обвинение вменяет экс-чиновнику такие незаконные действия: являясь государственным должностным лицом - директором Управления крупных налогоплательщиков СГД, он поручил находящейся в его подчинении работнице произвести служебную подделку, подписав и выдав заинтересованному лицу поддельную справку об отсутствии долга по налогам, чтобы тот смог участвовать в организованных государством и самоуправлением тендерах.
Таким образом, указывает обвинение, он причинил тяжкий вред интересам государства.
(Подробнее о фабуле дела - см. в главе "Как спрятали миллионный долг").
Однако суд по этому делу оказался непростым.
Сенат: где конкретика?
При рассмотрении кассационной жалобы обвиняемого Сенат констатировал, что суд апелляционной инстанции нарушил требования Уголовно-процессуального закона, поскольку не оценил - и без должной аргументации отклонил, заявление обвинемого по поводу необоснованной квалификации его действий по двум статьям Уголовного закона.
Сенат констатировал, что в решении суда апелляционной инстанции не указано, каким образом действия обвиняемого повлекли тяжкие последствия и как именно тяжкий вред был нанесен интересам государства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции недостаточно проверил связь виновности обвиняемого с выясненными по делу обстоятельствами.
Что в итоге: дело должно отправиться на новое рассмотрение.
Как спрятали миллионный долг
Речь идет о событиях 10-летней давности. Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) в мае 2012 года задержало тогдашнего директора Управления крупных налогоплательщиков СГД Лубганса и частного предпринимателя в связи с участием в 14-ти закупках городских и краевых самоуправлений. Лубганс в 2012 году покинул свою должность.
Как рассказал журналистам тогдашний начальник KNAB Ярослав Стрельченок, Валдиса Лубганса и некоего частного предпринимателя подозревали в подделке документов, благодаря которой фирма Gādība в течение 2 лет получила 14 муниципальных заказов в Даугавпилсе и Даугавпилсском крае.
По словам г-н Стрельченка, на 13 конкурсах фирма смогла заработать сумму свыше 100 тысяч латов, а общая сумма заказов оценивается в 2,5 млн. латов.
Фирма Gādība вскоре была объявлена неплатежеспособной. Ее налоговая задолженность перед бюджетом к началу июля 2012 года превышала 1 млн. латов.
Дело передали в прокуратуру в 2014 году. По версии обвинения, обвиняемым удалось получить финансирования еврофондов на 4,23 миллиона евро.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"