На пресс-брифинге глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева заявила, что основные собственники Приватбанка сами обратились к государству с предложением национализировать финансовое учреждение.
Тогда как опальный олигарх Коломойский назвал произошедшее «классическим рейдерством».
«Что же, нас все-таки дожали. Не национализация, это классическое рейдерство. Клиентам просьба не паниковать, с деньгами все будет в порядке. Пострадали только собственники. И инвестиционный климат в стране. Впрочем, его больше нет», — написал он на своей странице в Facebook. В общем, как видно, в этой операции перенятия "по просьбе бывших собственников" не все гладко.
Что с латвийской "дочкой"?
Чем же все это грозит клиентам латвийской "дочки" учреждения - акционерным обществом PrivatBank?
Украинский "ПриватБанк" является крупнейшим акционером латвийского банка - ему принадлежат 46,54% акций.
Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК) вчера сообщила, что банк работает в обычном режиме. Все-таки, это не филиал, а автономно работающее финансовое учреждение.
Представители КРФК уверили журналистов, что внимательно следят за ситуацией, связываются с украинским Центральным банком. Кроме того, нового неожиданного инвестора, в соответствии с регулированием ЕС, проверят на стабильность и достаточность капитала.
Руководство PrivatBank также указывает, что сейчас 5 членов правления обеспечивают руководство учреждения, а работа с клиентами в филиалах продолжается как обычно без каких-либо ограничений.
Впрочем, не будем забывать, что весь последний год у латвийского банка наблюдались проблемы.Так, ровно год назад - в декабре 2015-го - совет КРФК принял решение оштрафовать Privatbank на 2 016 830 евро. Затем за расследование взялась Госполиция. И сейчас, как подчеркивает Управление полиции по борьбе с экономическими преступлениями, расследование продолжается. Речь идет о возможных легализации преступно нажитых средств и злоупотреблении полномочиями.
Более подробная информация в интересах следствия не разглашается. Однако известно, что санкции КРФК был применены по сделкам, осуществлённым в период с 2012 по 2014 год, о которых сообщается в исследовании, проведённом Национальным банком Молдовы или, в так называемом, докладе "Kroll". Этот секретный доклад американского агентства, который неожиданно стал известен общественности. В нем рассказывается о механизме пропажи из молдавских банков ни много, ни мало, миллиарда евро.