24 Ноября 2024 04:41
Новости
  10:08    8.4.2015

Аукционная мафия: «Хочешь купить квартирку или дом? Поделись-ка сначала с нами!» (3)

Аукционная мафия: «Хочешь купить квартирку или дом? Поделись-ка сначала с нами!» <span class="comment-count">(3)</span>
wikipedia.org
Ежедневно по всей Латвии происходят сотни публичных аукционов. Продаются объекты недвижимости всех видов, автомобили, мотоциклы и многое-многое другое. И все это по цене на 30–70% ниже рыночной, что делает приобретение на аукционах не только привлекательным, но и выгодным для перепродажи.
Однако с некоторых пор места проведения торгов облюбовали граждане, которых интересует не сам объект продажи, а желающий его купить человек. «МК-Латвия» рассказывает, каким образом такие «бизнесмены» вымогают у потенциальных покупателей «долю малую».

От проекта до аукциона

Светлана и ее супруг зарабатывали на жизнь работами по внутренней отделке. Желая реализовать масштабный проект по возведению многоквартирного дома, обратились в Latvijas Krājbanka за кредитом. Но в финансовом учреждении отказали, пояснив, что супругам прежде всего необходимо доказать свою способность не только к строительству, но и продажам.

Супруги согласились, и закипела работа. В 2007 году они купили в Юрмале два дома, взяв кредит на сумму 1 330 000 евро. Через некоторое время один из домов семья удачно продала и выплатила Latvijas Krājbanka 845 000 евро, частично погасив заем. Нашелся покупатель и на второй дом. Однако грянул кризис, но связанные договором о предоплате супруги не могли продать дом другим покупателям.

В итоге муж Светланы остался владельцем 1/2 участка земли с шикарным домом, а также – обладателем огромного кредита. Latvijas Krājbanka не пошел ни на какие уступки, а, наоборот, стал «закручивать гайки». Половина дома (1/4 часть от участка с двумя домами) была незамедлительно выставлена на аукцион, как доля Светланы в общем имуществе обоих супругов.

– На аукционе со мной рядом сидел покупатель с деньгами, – рассказывает женщина. – Но негласный представитель Latvijas Krājbanka «перебил» его, не позволив совершить покупку. В итоге заложенная часть недвижимости по отработанной схеме перешла в законную собственность Latvijas Krajbanka.

После первого аукциона половина дома осталась в собственности мужа Светланы, а половина принадлежала Latvijas Krajbanka. Прошло несколько лет. Супруги продолжают жить в своем юрмальском доме, следить и ухаживать за ним. Они поправили свои дела и желали выкупить половину недвижимости, отобранную банком. Такой случай представился, когда Latvijas Krajbanka объявил о неплатежеспособности. Администратор неплатежеспособности выставил на аукцион имущество банка, в том числе – и половину дома Светланы.

– На первый аукцион никто так и не пришел. Заявленная сумма начала торгов в 135 000 евро с шагом в сторону увеличения, на мой взгляд, была сильно завышенной, – считает собеседница «МК-Латвии».

Но самое интересное началось перед вторым аукционом, на котором стоимость продаваемой недвижимости уже опускалась вниз. Желающих побороться за половину дома Светланы нашлось хоть отбавляй – 17 (!) человек. Это не считая тех, кто пришел поглазеть и нажиться.

Дойная корова

– Аукцион должен был состояться в понедельник, но уже в пятницу вечером позвонил некий мужчина и предложил деньги на переезд. Дескать, всю информацию о нашей семье он получил из Latvijas Krājbanka: «Вы бедные, нищие и только ждете того, кто даст деньги на переезд». Честно говоря, я завелась и наговорила наглецу лишнего. Сейчас я понимаю, что собеседник просто пытался выяснить, насколько важно для нас остаться в этом доме.

Позвонивший мужчина не обиделся на Светланину отповедь и перед прощанием сделал заманчивое предложение.

– Он сказал: «Если хотите сохранить дом, то на аукционе придется свои действия согласовать с нами», – вспоминает Светлана.

Похожие звонки поступали семье с интервалом в несколько часов. Все звонившие были незнакомцами и интересовались предстоящими действиями Светланы на торгах.

– Фактически каждый выставил мне условие: если я хочу выкупить дом по минимальной цене, то придется всем участникам аукциона (а присутствовать собирались несколько фирм) выплатить отступные. Суммы, правда, не назывались.

Светлану неприятно задевали эти звонки, поскольку на домашней страничке, где размещена информация о предстоящих торгах, не публикуются личные данные собственников объекта.

– Я подозреваю, что мои контактные данные заинтересованным лицам предоставил работник банка с одной целью: выманить у меня деньги. По сути, меня хотели превратить в дойную корову, – полагает женщина.

Надо сказать, что Светлана имеет некоторый опыт торгов на аукционах за ликвидные объекты.

– Некоторое время назад по доверенности в интересах третьих лиц я пыталась купить на аукционах два дома. Как полагается, перед первым аукционом внесла на счет судебного исполнителя 10% от стоимости объекта. Это нужно, чтобы получить право участвовать в торгах. Однако в день аукциона мне сообщили, что мои деньги каким-то чудом не дошли до организаторов. Таким образом меня не допустили к участию в торгах по дому в Юрмале, проданному впоследствии за 70 000 евро. Но второй дом я все-таки смогла купить. Сразу же, не стесняясь присутствующего сотрудника банка, другие участники аукциона стали угрожать, что переломают мне руки и ноги: «Как ты посмела не согласовать с нами свои действия?»

Конечно, такое поведение участников торгов недопустимо. В законах Латвии за каждым жителем предусмотрено право участвовать в аукционах свободно, не испрашивая ничьих советов или разрешений.

Невозможно доказать

Светлана, чего греха таить, была немного напугана поведением неизвестных телефонных собеседников и обратилась в правоохранительные органы. В отделе Государственной полиции, который занимается раскрытием преступлений, связанных с вымогательством, женщину внимательно выслушали и пояснили, что помочь не смогут.

– Мне объяснили, что доказать сам факт вымогательства в данном случае почти невозможно. А если шантажистов «брать» при передаче денег после аукциона, то пояснение будет простым: «Да она нам просто вернула долг». В Бюро по борьбе с коррупцией так же отказали, поскольку вымогатели не являются должностными лицами.

Представитель Госполиции Дайрис Анучинс в разговоре с «МК-Латвией» отметил, что мошенники, вымогающие деньги у участников аукциона, не угрожают жизни и здоровью честных участников, а значит, и наказать их по Уголовному закону трудно.

Светлане со своим юристом оставалось опереться только на знания своих прав, твердость духа и смекалку.

Голодные рты

Итак, наступил день второго аукциона по половине части дома, где живет Светлана. На этот раз администратор неплатежеспособности с молоточком в руках собирался снижать сумму до тех пор, пока кто-то не согласится купить объект. Фактически цена могла опуститься до 10% от первоначальной стоимости дома.

Примерно за час в конторе администратора неплатежеспособности начали собираться все участники будущих торгов. Один из них, невысокий плотный парень в очках, представившийся Юрием, практически сразу увел Светлану и ее юриста на улицу – поговорить подальше от посторонних ушей. Увы, «МК-Латвии» не удалось подслушать интересный разговор.

– Он предложил следующее: мне разрешат купить часть своего же дома за 20% от первоначальной стоимости, а разницу между ценой покупки и 50 тысячами евро придется раздать фальшивым участникам аукциона – в благодарность за то, что не повышали ставок. С остальными Юрий обещал договориться, – пересказала после Светлана.

Чуть позже к женщинам подошел второй, Айгар и добавил, что договориться со всеми стало сложнее, и предложил увеличить «вознаграждение». Однако собрались пока не все желающие подоить «корову», поэтому было ясно: окончательный размер отступных станет ясен лишь после обмена мнениями с прочими вымогателями.

Фойе постепенно заполнялось людьми. Вновь прибывшие здоровались друг с другом, как давние знакомые, и по одному по двое подходили к Светлане поговорить. Урвать хотелось всем, поскольку было ясно, что женщина крайне заинтересована выкупить половину своего дома. Это раззадоривало аппетит этих акул.

По ходу многочисленных переговоров, по словам собеседницы «МК-Латвии», предложения поступали одно заманчивее другого. Например, в качестве гарантии будущего вознаграждения предлагалось отдать жуликам квартиру дочери. К началу торгов желающих поживиться на Светланиной проблеме набралось 17 человек. Пока присутствующим со смехом, шутками и приветствиями раздавали номера участников аукциона, к Светлане подошли еще несколько мужчин.

– Я бы купил себе, – подошел первый мужчина с колючими глазами.

– А вам-то зачем половина дома? – поинтересовалась Светлана.

– Ну как, он же вам потом понадобится, – без экивоков пояснил бизнесмен.

Все это очень походило на запугивание и психологическое давление. Можно представить, как легко матерые маклеры и спекулянты ломают неопытных участников аукциона. Через минуту к Светлане подошел еще один мужчина.

– Договориться трудно, народу много. Короче говоря, вы покупаете половину дома по минимальной цене, а разницу между этой суммой и 70 тысячами евро отдаете нам, – озвучил он общее решение вымогателей.

Все расселись по своим местам, и румяный молодой администратор призвал всех соблюдать тишину.

Пламенная речь

Перед началом аукциона слово взяла юрист Светланы. Она напомнила всем присутствующим статус объекта недвижимости и рассказала, какая его часть принадлежит третьим лицам. Кроме того, юрист напомнила, что у покупателя половины дома могут возникнуть вполне определенные неудобства. Во-первых, у владельца, мужа Светланы, заключен договор аренды с сыном. Оспорить его можно, но в суде. И процесс быстрым не будет. Во-вторых, без договора о реальном разделе совместной собственности считается, что у совладельцев есть право на общее пользование всем имуществом. На деле выглядит так: идите-ка, уважаемый, поищите свою половину дома в другом крыле. Определить, кому какая часть принадлежит, невозможно. Это, конечно, в том случае, если покупатель смог бы вообще войти в дом.

72 тысячи... Продано!

Торги начались, только успевай понимать, о каких суммах идет речь. Размер шага 9000 евро в сторону уменьшения. Каждое новое предложение ведущий аукциона называл через каждые пару секунд: 126 000... 117 000... 108 000... Когда из уст администратора прозвучала цифра 72 000 евро, Светлана неожиданно для всех согласилась платить. Повелитель молотка обвел всех взглядом: 72 тысячи два, 72 тысячи три... и звучно ударил по специальной подставке: продано!

Как тут не вспомнить бессмертное из «12 стульев»: ну как, Киса, эффектно? Но если Великий комбинатор потерпел фиаско в борьбе за «десять стульев из дворца», то Светлана победила и обставила целую бригаду шантажистов. По-женски изящно, и по-мужски твердо. После ее молниеносного, резкого, как выстрел: «Да!» по небольшому помещению разнесся недоуменный гул.

– Вы зачем это сделали? Мы же договаривались, – возмущенно зашипели «голодные рты».

Окруженная мужчинами с оттопыренными карманами, Светлана раскраснелась, но выдержала натиск. Человек пять окружили ее машину на парковке, пытаясь выяснить мотивы ее поведения. Ведь дом можно было купить всего за 20–30 тысяч евро! Правда, разницу между этой суммой и 70 000 евро пришлось бы отдать вымогателям.

– Я с самого начала была настроена никому не платить, а выкупить свою часть честно, – говорит Светлана. Да, в зале сидели двое серьезных ребят, которые ходят на аукционы за хорошими, ликвидными объектами, которые потом перепродают. Но подавляющее большинство участников пришли лишь для того, чтобы урвать немного. От меня они ничего не получили бы.

Отступные – не гарантия

У Эдуарда тоже есть опыт участия в аукционе, перед которым он так же познакомился с «бизнесменами», описанными выше.

– Насколько я понял, основная масса участников приходит подзаработать 100–200 евро. Они друг друга знают, здороваются и по ходу дела договариваются друг с другом. Потом начинают подходить и интересоваться, зачем я пришел, буду ли бороться за объект, – рассказывает Эдуард.

Когда намерения сторон становятся ясны, кто-то один подходит к реальному покупателю и предлагает выплатить остальным участникам отступные. Суммы варьируются в зависимости от стоимости объекта, количества и жажды наживы шантажистов.

– В моем случае они действительно выполнили свое обещание и не участвовали в аукционе. Но есть один нюанс. Насколько я знаю, на аукционах всегда находится представитель банка-кредитора или его дочерней фирмы. А вот с ним договориться уже нельзя. Никто из других участников даже не знает, кто он. Так вот, представитель кредитора будет поднимать цену до конца, – вспоминает Эдуард.

В его случае цена конкретного объекта выросла с 19 до 29 тысяч евро. Поэтому выплата отступных остальным не гарантирует низкую стоимость покупки. Да и с какой стати им платить?

Бизнес на подскоке

По словам одного из опытных рижских риелторов, пожелавшего остаться анонимным, подобная коммерческая деятельность буйным цветом расцвела несколько лет назад, когда бум в сфере недвижимости и строительства сменился другим бумом – аукционным.

– В кризис многие люди теряли свое имущество. Наплыв подобных «предпринимателей» оказался таким большим, что администраторы даже стали нанимать охрану, чтобы гонять непричастных к торгам персонажей. Если не на каждом аукционе, то через один складывалась ситуация, когда потенциальному покупателю делали предложения заплатить за бездействие остальных, – поясняет специалист.

По его мнению, все эти мошенники, безусловно, имели отношение к сфере недвижимости. Но на фоне погружающегося в кому рынка нашли лазейку для быстрого и легкого заработка.

– Они ходили по аукционам как на работу. Но сколько таким людям удавалось заработать, я сказать затрудняюсь. Могу лишь предположить, исходя из минимальной выплаты отступных – 500–1000 евро. После двух-трех аукционов дневная выручка оказывалась очень даже немаленькой.

Сейчас, по словам специалиста, подобная деятельность сходит на нет. По информации анонимного собеседника «МК-Латвии», в последнее время «предпринимателям на подскоке» никто не платит. Да и администраторы неплатежеспособности назначают такие шаги на торгах, что подобная публика отходит в сторону сама по себе. Приходят в основном именно те, кого интересует покупка прибыльных в будущем объектов.

Источник - mklat.lv

Оставить комментарий

Комментарии

  • все так и есть 8 Апреля 2015 12:15

    Столкнулась с аукционной проблемой близкой родственницы, сделали все.чтобы избежать аукциона. Но чего это стоило. Адрес .личные данные ,даже коды от подъезда были у агрессивных "покупателей" определенного гопницкого вида (психологические атаки) Эта сфера ,действительно, в области правового беспредела.

  • Н. К. 8 Апреля 2015 17:24

    Увы. И в самих судах приходилось с такой атмосферкой сталкиваться.

  • Kler 8 Апреля 2015 23:06

    Тема актуальна уже с 2008-2009 года. Странно, что только сейчас подобные факты предаются огласке. Почему-то никого не заставило задуматься, почему на первом аукционе ни одного участника, а на втором от 10 и более. Странно даже на первый взгляд. Судебный исполнитель свой гонорар получает в первую очередь, и уже за ним налоговая, банки и прочие кредиторы. С гонораров суд. исполнителю приходится платить налог подоходный, аж 23 % в этом году , 24% в 2014 и 2013 гг. Не хочется делиться с государством, а что в карман прилетает от почтальонов, под налоги не попадает. Ответ как утекают данные лежит на поверхности- каждый участник аукциона имеет право осмотреть предмет торгов до аукциона, а значит получить полную информацию от организатора торгов, так законом предусмотрено.

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

  • Дело о договорных матчах: как организовывали проигрыши

    Двое из пяти фигурантов дела в организации договорных матчей в чемпионате Латвии по футболу признали вину полностью, двое отрицают, а один согласен с обвинением частично, - сообщает LSM+. Такую позицию выбрали подсудимые в Латгальском районном суде в Даугавпилсе 19 ноября после того, как прокурор зачитала суть обвинения.
  • Требование взятки 30 000: вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам (дополнено)

    Вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам тюрьмы. Ранее Суд по экономическим делам его оправдал.
  • Штраф за домогательства до 700 евро. За что именно будут наказывать? (4)

    14 ноября Сейм рассмотрел в третьем — окончательном — чтении и принял законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за сексуальные домогательства. За это будет применяться штраф до 700 евро. За что именно будут карать виновных? Список достаточно широк: от нежелательных умышленных прикосновений/поглаживаний до демонстрации половых органов.
  • Версия защиты: в администратора Бункуса стреляли с тротуара (2)

    На прошлой неделе Рижский городской суд признал миллионера Михаила Ульмана и его давнего делового партнера Александра Бабенко виновными в заказе убийства администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса. Но, как сообщает передача Nekā personīga (ТВ3), у защиты другая версия. По мнению адвокатов, не исключено, что в Бункуса стреляли с прилегающего пешеходного тротуара или парковки.

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии