Обвиняемый подготовил выступление примерно на 40 страниц, в котором рассказал о событиях 2010-го года, когда в Юрмальской думе шли переговоры между позицией и оппозицией.
По его словам, 17 мая его разыскала Блауа. Встретиться случайно они не могли - у депутата не было своего рабочего места, она просто приходила на заседания, однако в тот день никаких заседаний не было. "Так что очевидно, - делает вывод обвиняемый, - она пришла по заданию KNAB.
Далее депутат Блауа пригласила Мункевица и нынешнего его сообвиняемого Пирантса в армянский ресторан, и начался "эксперимент". Его обвиняемый считает совершенно незаконным.
За что судят экс-мэра
«Процесс Мункевица» возник из очередного переворота в городской думе Юрмалы.
Фабула дела такова: 20 мая 2010 года должно было состояться заседание, на котором решался вопрос об отставке мэра. Депутатов в самоуправлении, как известно, немного, голос каждого крайне важен. Поэтому, как считает обвинение, Мункевиц через посредничество Пирантса, перед заседанием и предложил взятку депутату депутат Ивете Блауе.
Однако, получив предложение в 10 000 латов, г-жа Блауа подала заявление «в компетентные органы».
Именно депутат Блауа позже стала основным свидетелем по делу. Она не раз подчеркивала, что в этом деле будет бороться до конца. Она же является и главным источником доказательств для стороны обвинения: на встречу с предполагаемым Мункевицем и Пирантсом она приносила в сумочке записывающее устройство.
Так что Мункевиц и Пирантс были задержаны 18 мая 2010 года. Понятное дело, голосование прошло для Мункевица неудачно.
Но через некоторое время обоих задержанных отпустили под залог (50 000 латов для Мункевица и 40 000 латов для Пирантса).
Раймонд Мункевиц неоднократно называл свой процесс средством сведения счетов, которое устроили его политические конкуренты.
2 декабря 2013 года в Юрмальском суде объявили приговор по взяточному делу экс-мэра Юрмалы Раймонда Мункевица и его соратника Нормунда Пирантса. Раймонд Мункевиц получил 4 года тюрьмы, а Нормунд Пирантс — 3 года. Оба — с конфискацией имущества. Но, как уже сказано, этот вердикт был отменен.