Согласно версии, которая изложена в приговоре, Пилагс в 2008 году встретился в бизнесменом Владимром Винксом и узнал о его планах. В планы входило то, что за полтора года через счета его предприятия пройдет 50 млн латов, которые нужно избавить от уплаты 11 млн НДС. Винкс обещал заплатить 1% от перечисленной суммы - 500 000 латов. Потом сумма выросла до 1,5% и составила 750 000 латов.
Правда, как оказалось, никаких планов, схем и строительства не существовало. "Это была провокация KNAB", -- считает сам осужденный. Суд выразился более дипломатично: Владимир Винкс не вел никакой деятельности для реализации преступного умысла, но создавал у Алвиса Пилагса ложное представление об этом.
Были встречи в кафе, переговоры, обещания гонораров. Однако сам Владимир Винкс впоследствие написал заявление в Генпрокуратуру, что сотрудничал с представителями KNAB, чтобы спровоцировать сотрудников Финансовй полиции СГД. В противном случае борцы с коррупцией грозили пустить в ход компромат, собранный на Винкса. Судя по его заявлению, все, что он делал - придумали сотрудники KNAB. В документе он отказался от всех действий показаний против сотрудников Финансовой полиции Алвиса и Иво (второй обвиняемый по делу).
В этом деле любопытно то, что сотрудники KNAB, как и в деле Магониса, не пытались довести все до конца. Пилагса взяли, когда он получил первую часть гонорара - 3400 латов.
Кроме того, в деле также фигурирует перевозка наличности через латвийско-эстонскую границу. Проходила она в рамках оперативного эксперимента, в котором суд не нашел ничего незаконного.
В итоге процесс о провозе наличности через границу сам же KNAB и закрыл.