«Мы действительно активно работаем над тем, чтобы к концу 2021 года завершить все проверки и до конца 2022 года завершить все расчеты с кредиторами. Конечно, с оговоркой, что эти сроки зависят от нашей работы. Вопросы, которые попадут в суды, уже вне нашего контроля. Однако все кредиторы, которые смогут пройти проверки или которые окажутся уже на первой стадии замораживания средств, если такая будет, и смогут ответить на вопросы, на которые не достает ответов, получат средства до конца 2022 года», — сказал Ковальчук.
Он добавил, что банку хватает активов, поскольку в процессе восстановления банк находится практически на последней стадии.
«Более 80% необходимых активов уже возвращены, деньги хранятся в Банке Латвии. Мы видим, что и оставшуюся часть мы сможем вернуть до конца 2022 года», — сказал Ковальчук. В то же время ликвидатор банка признал, что начало процесса ликвидации ABLV Bank происходило медленнее, чем прогнозировалось в марте 2018 года, когда велась работа над планированием.
«Сейчас мы отстаем от первоначального плана примерно на год. Главным образом это связано с тем, что в начале нужно было создать методологию проверок, согласовать ее. Было более 1 000 поправок и уточнений. Кроме того, гораздо больше времени, чем планировалось изначально, потребовалось для запуска этого процесса. Сейчас мы преодолели все изначальные трудности и все еще придерживаемся пятилетнего срока, в который планируем рассчитаться со всеми кредиторами. Это выглядит реальным. Изменилось только разделение работ по годам. Здесь мы действительно отстаем от изначально запланированного графика», — сказал Ковальчук.
Он также добавил, что темп работы и ликвидаторов, и консультантов указывает на то, что до конца следующего года все проверки будут завершены. «Поэтому в целом мы можем оставаться в рамках запланированного времени, хотя по пути мы не единожды столкнулись с различными неожиданными поворотами», — сказал Ковальчук. Он указал, что в проверках клиентов главное — это объем информации о каждом из клиентов.
«Если бы мы распечатали всю информацию, которую кому-то необходимо прочитать, оценить и сделать окончательные выводы по одному из крупных клиентов, то это сотни страниц».
«Объем информации действительно очень большой и он занимает основное время. Но, конечно, на все это очень влияет и скорость реакции каждого клиента индивидуально. В процессе изучения информации к клиентам возникают вопросы с просьбой уточнить, объяснить. Если ответы получены быстро и точно, тогда процесс идет быстрее. Если ответы неточные, поступают медленно и не не приходят вовсе, тогда, конечно, все происходит медленнее», — пояснил Ковальчук.
На вопрос, каков удельный вес вкладчиков, которые не сотрудничают и не дают ответов на запросы, Ковальчук ответил, что судить об этом еще слишком рано, поскольку процесс все еще продолжается. «Лишь тогда, когда ликвидация будет завершена, мы сможем обобщить результаты и о том, сколько клиентов банка сотрудничают и сколько не сотрудничают... Если вопросы касаются очень давнего периода, есть вероятность, что запрошенных документов вообще больше нет в распоряжении клиентов банка и на то есть объективное основание. Ситуации могут быть очень разными», — добавил он.
Для максимальной защиты клиентов и их интересов, а также учитывая решение о начале процесса ликвидации, акционеры ABLV Bank на внеочередном собрании 26 февраля 2018 года решили самоликвидироваться, и совет Комиссии рынка финансов и капитала 12 июня 2018 года позволил ABLV Bank начать заявленный процесс самоликвидации. 12 июля 2018 года Европейский центральный банк аннулировал лицензию ABLV Bank.
Источник - "Сегодня"