Г-н Зивтиньш объяснил, что проблемы начались в тот момент, когда правительство объявило: на проект денег нет. То есть: нужно было провести весь процесс без денег.
— Сейчас мы заложники ситуации. Раньше как было? Я командовал своими людьми, полицейские отправлялись работать в определенное время и в определенные места. Сейчас приходится работать с частниками, с которыми у нас только договор. Они не подчиняются дисциплине, нет никакой субординации и т.д. Они недовольны, что я заставляю их что-то делать. При этом у меня как у полицейского нет на них никаких возможностей повлиять. В результате никто не доволен.
Г-н Зивтиньш признал, что в Риге все же удалось снизить среднюю скорость, однако трагические аварии происходят ведь и вне Риги.
— Наша цель, чтобы заработали фоторадары по всей территории Латвии. Понятно, что Рига — это метрополия, здесь больше всего жителей и легче всего оперировать силами полиции. Поэтому было принято решение начать с Риги. Но в план не входило, что мы начнем работу только с переносных радаров — это неправильно. Мы планировали работать со стационарными радарами и только потом на конкретных участках выставлять переносные радары. Но в жизни все получилось иначе. Сначала были проблемы с деньгами, потом еще что-то... Теперь я получил людей, которым не могу приказывать.
При этом Зивтиньш подчеркивает: для введения стационарных радаров уже сделано много, так что они скоро заработают.
— И частный партнер заинтересован в том, чтобы они были. Потому что стационарному фоторадару не нужно платить зарплату. Это переносной обходится очень дорого: сам аппарат дорогой, его нужно страховать, покрывать расходы на транспорт. К тому же около него стоит человек, которому нужно платить зарплату.