К такому выводу пришли медицинские эксперты, исследовавшие характер ранения 69-летнего Вячеслава Иванькова, известного в определенных кругах под кличкой Япончик.
— Это можно понять, если сравнить входное и выходное отверстия, — поделились в правоохранительных органах. — Входная рана не превышает в диаметре 1 сантиметра, в то время как на выходе пуля оставила огромную дыру.
Специалисты установили, что распил был двойным, то есть крестообразным. Такая пуля при входе в тело раскрывается «розочкой», вследствие чего наносит максимально поражающее действие. Кроме того, у обработанной напильником пули смещается центр тяжести. При попадании она изменяет траекторию и словно по спирали проходит через весь организм, повреждая ткани и кости.
— Эксперты полагают, что заказчики не ставили перед исполнителем задачу устранить клиента, — объяснил L!FE.ru источник в силовых структурах. — Бывает так, что киллеры получают задачу нанести здоровью жертвы максимальный урон с тем, чтобы она долго мучилась, страдала...
Заключение
Единственное ранение в живот Япончик получил в результате выстрела из винтовки СВД пулей 7,62-миллиметрового калибра. Патрон стандартный, 13-граммовый.
Эксперты установили, что диаметр входящего отверстия составляет 8,5 мм, а выходящего — 17,7 на 9,5 см. Пуля прошла по телу Иванькова 16,2 см, а киллер стрелял с расстояния около 75 м.
У раненого развился гидростатический шок, после чего образовалась волна, которая своим давлением поразила окружающие ткани.
Из истории
Метод подпиливания пуль стал популярен в ХIХ веке во времена Англо-бурских войн на юге Африки. Их использовали для нанесения более тяжелых ран. Вскоре опыт «пошел в массы», и только значительно позже стали производить фабричные боеприпасы со смещенным центром тяжести. Подпиленные пули довольно широко применялись российскими террористами различной партийной принадлежности с начала ХХ века, особенно в революцию 1905-1907 годов.
Следует отметить, что эффективность распила маломощных пистолетных боеприпасов весьма спорна в отличие от мощного винтовочного боеприпаса.
Разрез пули мог быть разной глубины. В этом плане интересно заключение полицейского эксперта, осматривавшего в 1907 году тело помощника пристава Жданова и браунинг эсеровского боевика. Эксперт зафиксировал тот факт, что несколько пуль в патронах, оставшихся в обойме, были распилены аж до самых гильз.