«Вьетнамцы не создают проблем, так как они доброжелательны и рады, что им белую бумагу дают. На ней человек может нарисовать, что хочет сказать», — рассказала LTV7 глава Управления мест заключения Илона Спуре.
Еще два-три года назад таких заключенных было около сорока. В конце прошлого года одновременно — 150. Правозащитники видят в сложившейся ситyации ряд рисков.
«Если заключенный не может общаться с сокамерниками и работниками тюрьмы, есть большой риск насилия. И заключенный не может информировать структуры, которые должны защищать его права», — заявила представитель Бюро омбудсмена Рута Силиня. Проблемы возникают и в слyчаях, когда заключенному нужна помощь врача.
Найти сертифицированных переводчиков со всех необходимых языков нереально, признает Глава управления мест заключения. И это не единственная проблема. Опыт зарубежныx тюрем показывает: места лишения свободы становятся «курсами радикализации» — уже обратившиеся к крайнему фундаментализму заключенные занимаются миссионерством среди своих сокамерников.
«Мы с Полицией безопасности и Службой пробации выдвинули инициативу по организации курсов, чтобы обучить наших сотрудников — как распознать такие ситуации, как с ними работать, как размещать носителей крайних взглядов», — рассказала Илона Спуре.
В европейских тюрьмах все начинается со смены веры. Признаком того, что процесс радикализации начался, становится появление жалоб в суды — на отсутствие в месте заключения вегетарианского меню и коврика для молитв. В латвийских тюрьмах такие ситуации уже тоже возникали.
Источник - LSM.lv