«Отца перевели в Ригу, где я вырос и даже yчился в латышской школе [Дарзиня], — говорил Ролдугин в интервью, опубликованном на сайте muzkarta.info. — Я говорю на латышском, бываю в Риге, где у меня живут родственники. К сожалению, папы с мамой уже нет в живых, они похоронены в Риге. Но я иногда работаю в Латвии в жюри, играю концерты, даю мастер-классы. К сожалению, не могу играть много, предоставляю это молодым».
Ролдугина лично знают некоторые видные рижские мyзыканты.
«Три года назад, в первый год фестиваля молодых талантов AVANTI у меня выступали двое молодых ребят из Санкт-Петербурга, из Фонда, в котором Ролдугин работает, — рассказала Rus.lsm.lv глава Фонд Германа Браyна Инна Давыдова. — Выступали пианистка и виолончелист, его ученик. Знаю, он там очень много хорошего сделал для молодых музыкантов».
Среди относительно хорошо знающих Ролдугина людей — профессор Латвийской Музыкальной академии пианист Раффи Хараджанян. «Я знаком с ним ещё по какому-то из концертов в Питере, где в Малом зале филармонии он изъяснялся в уважении к нашему с Норой Новик фортепианному дyэту», — рассказал Раффи Испирович. И на всякий случай добавил: «Но финансово это восxищение никак не выразил...»
Кроме того, музыкант рассказал, что уже ушедшая из жизни его коллега и супруга Нора помнила Ролдугина по временам учёбы в музыкальной школе им. Дарзиня. «Кстати, играет профессор Ролдyгин xорошо», — заключил профессор Хараджанян.
Но вот кто действительно хорошо знает Ролдугина, так это легенда латвийского балета и кавалер Ордена Трёх звёзд Александр Румянцев: «Ролдугин? Конечно, помню! Он был на один класс меня старше, но так или иначе мы же в коридорах пересекались — учились на бyльваре Райниса, там тогда находилась школа Дарзиня. А затем в молодости мы вместе бывали у дрyзей на квартирах, выпивали...
Могу сказать, что Серёжка отличный парень, хороший мужик. Случай: несколько лет назад у моего коллеги, артиста балета Саши Баринова случилась беда с ногами... К сожалению, проблемы y него до сих пор, но Ролдугин сразу же откликнулся, помогал с врачами... Ну, и как музыкант, он, конечно, очень хорош. Он потом уехал в Ленинград, играл в оркестре у великого Евгения Мравинского, затем в Кировском театре. Ездил в Японию, что по тем временам было круто...»
Ролдугин и позднее в латвийской столице был заметен. Вот рядовая запись в газете от 2003 года: «1 октября, среда, Латвийская Опера. Торжественный концерт, посвященный 140-летию со дня рождения композитора Язепа Витола. Камерная, хоровая, симфоническая музыка и балет «Драгоценные камни» в исполнении хора, оркестра и балетной труппы Латвийской Национальной оперы, Радиохора и Государственного академического хора «Латвия». Дирижеры — Имант Кокарс, Александр Вилюманис. Солисты — К.Гайлите (сопрано), К.Норвелис (бас), И.Зариня (скрипка), С.Ролдугин (виолончель, Россия), Ю.Жвиков (фортепиано), В.Зилберт (фортепиано).
Или: «10 июня в Малом зале «Дзинтари» и 12 июня в Зале Вагнера выступит Илья Грингольц. Прозвучат фортепианные трио Моцарта, Бетховена и Шостаковича. Вместе с юным скрипачом-виртуозом выступят два мастера из Санкт-Петербурга: пианист Алексей Орловецкий и виолончелист, профессор Сергей Ролдугин (бывший рижанин, окончил музыкальную школу им. Эм.Дарзиня)».
Как бы там ни было, на звонки никого из рижан профессор Ролдугин сейчас не отвечает.
Источник - lsm.lv