Они считаются добросовестными покупателями, — говорит директор администрации неплатежеспособности Эрвинс Абеле.Деньги, которые уже разделили между кредиторами, тоже отбирать назад не будут, уверяет он же.
Изменения коснутся только объявленных торгов: их остановят до того момента, как суд пересмотрит дело о неплатежеспособности снова. Если суд все же отменит саму неплатежеспособность, торги так и не будут назначены.
Кстати, администратор все равно должен получить оплату за период до того, как неплатежеспобность была отменена. Ведь неплатежеспособность утверждает суд, а значит администратор имел право положиться на то, что решение об этом соответствует закону.
Напомним, 11 мая Сенат Верховного суда рассматривал протест Генпрокуратуры по поводу признания предпринимателя и руководителя сети предприятий Kolonna Иевы Плауде-Релингере неплатежеспособной. Решение было неожиданным: неплатежеспособность отменена. Дело отправляется на пересмотр.
Полный текст решения будет известен только 20 июня.
Злонамеренный или честный крах?
Cуд Видземского предместья признал основателя группы Kolonna Иеву Плауде-Релингере неплатежеспособной 7 декабря 2010 года и постановил начать процедуру ее банкротства. Она должна была продлиться 5 лет, распродажа имущества бизнес-леди была назначена на нынешнее лето.
После заседания Иева Плауде-Релингере объявила журналистам, что теперь ей придется тяжело работать, чтобы решить свои проблемы. Она также извинилась перед другими акционерами компании Kolonna за то, что ее личные проблемы наносят ущерб бренду.
Пометка о неплатежеспособности появилась в Земельной книге на двух объектах недвижимости, принадлежащих бизнесвумен: в Риге, на ул. Калькю и в Валмиере на ул. Яунвалес.
Однако уже в январе этого года Parex banka обратился в Генпрокуратуру с просьбой опротестовать судебное решение о неплатежеспособности бизнес-вумен, которую заподозрил в махинациях. А именно: за последние три года И.Плауде-Релингере якобы провела ряд сделок, фактически ухудшивших финансовое положение предприятия Kolonna grupa. Банк счел, что сделки были предприняты с целью избежать выполнения обязательств. Это, в свою очередь, повредило интересам кредиторов Плауде-Релингере, — указано в заявление Parex banka.
Банк также считает, что предприниматель в ходе дела о неплатежеспособности представила неполную информацию о своем имуществе.
О банковском давлении
Сама г-жа Плауде-Релингере объясняет подачу заявления о неплатежеспособности совсем иначе. «Причин для такого решения две — не мешать деятельности холдинга Kolonna и личные обязательства перед в общей сложности семью коммерческими банками», — заявила г-жа Плауде-Релингере, которая еще в мае прошлого года была на втором месте в топе богатейших женщин Латвии.
По ее словам, все проблемы начались в 2008 году, когда Parex banka заморозил денежные средства Kolonna в размере 3,6 млн евро (2,52 млн латов). В марте 2010 года на открытом судебном процессе банк, у которого в конкретной ситуации было 90% прав голоса, проголосовал за продажу принадлежащей Kolonna косметической фабрики Fribad за 7,3 млн евро (5,11 млн латов), отказав возглавляемой Плауде-Релингере группе немецких инвесторов, которая предлагала купить завод за 9 млн евро (6,3 млн латов).
Чтобы отношения с Parex banka больше не влияли на деятельность холдинга, его совладелица и решила пойти на процедуру неплатежеспособности. «Начало процесса моей неплатежеспособности — это вынужденный шаг из-за отношения Parex banka. Он нацелен на то, чтобы не только восстановить мою платежеспособность, но и гарантировать равные права всем кредиторам, которых Parex banka сейчас пытается обойти», — подчеркнула Плауде-Релингере.