По данным передачи LTV De facto, декларации 33 чиновников СГД вызывают подозрения: в них значатся только накопления в наличных, ежегодные денежные подарки от родственников, выданные третьим лицам крупные займы и выигрыши в азартных играх. Например, около 10% следователей СГД в своих декларациях указывают ежегодные денежные подарки.
Нотариусы сейчас не могут проверять происхождение и объем движимого имущества, поэтому указывают лишь на уголовную ответственность недобросовестных клиентов за сомнительные с точки зрения закона действия. Но ситуация требует какого-то решения, сообщает Латвийское радио.
«Мы нередко сталкиваемся с информацией, когда, скажем, наш клиент подает эти свидетельства о наследовании. Тогда мы начинаем смотреть, от кого физическое лицо получает наследство, и мы нередко видим, что тому человеку самому ничего не принадлежало, он жил очень скромно, то есть имеются обоснованные сомнения, а имелось ли наследство. В результате нам приходится с юридической точки зрения оспаривать свидетельство о наследстве, оно не отвечает действительности», — заявила гендиректор СГД Инара Петерсоне.
По ее словам, очевидно, что настал момент сесть за стол переговоров и обдумать механизмы хоть каких-то проверок той информации, что указана в свидетельствах о наследстве.
«В противном случае риски очень высоки. Ну или должно быть ограничение, сколько наличных можно наследовать, а остальные денежки [тому, кто оставляет наследство] придется отнести, допустим, в кредитное учреждение, внести на счет», — говорит Петерсоне.
Напомним, изучая сомнительные сделки бывшего следователя СГД, команда передачи LTV «Запрещенный прием» отправилась к нотариусу Дайне Андерсоне, оформившей одну сделку Дирненса, и та согласилась оформить журналистам фиктивное наследство в 50 тыс. евро. Когда этот случай получил огласку, Совет присяжных нотариусов Латвии возбудил против Андерсоне дело о дисциплинарном нарушении.
Источник - LSM.lv