Из материалов дела следует: 9 мая 2019 года С. пережил инфаркт миокарда и в период по 24 мая лечился в отделении интенсивной терапии в Клинической университетской больнице имени Паула Страдыня. Затем с 21 июня по 21 июля 2019 года он лечился в Национальном реабилитационном центре "Вайвари".
После этого он был направлен на врачебную комиссию для экспертизы здоровья и трудоспособности.
И решением комиссии от 20 сентября 2019 года для С. была установлена инвалидность 1-й группы - с 15 августа 2019 года по 14 августа 2020 года.
Однако 23 сентября 2019 года было установлено, что нет показаний для специального ухода в отношении С., а также то, что ему не полагается специально приспособленный легковой автомобиль и пособие на этот транспорт. И С. решил побороться за все это.
В распоряжении суда оказалось пояснение Социальной службы, эрготерапевт которой сообщил, что у заявителя имеются тяжелые когнитивные расстройства, которые ограничивает его участие в повседневных мероприятиях. Заявитель самостоятельно меняет позу и перемещается по квартире, но не ориентируется во времени - и некоторых других нюансах. Поэтому опасно оставлять его в течение длительного времени одного, посчитал специалист. В вопросах самообслуживания заявителю необходимо присутствие другого человека и/или ассистента. Ему необходим постоянный надзор.
Во время суда представитель заявителя подтвердил, что заявитель в бытовом плане может все делать сам, если кто-то следит за его действиями. Но за ним нужен постоянный надзор, потому что он путает вещи, не ориентируется в пространстве и времени, становится агрессивным.
Представители медицинской комиссии в свою очередь настаивали: у них нет заключения психиатра, в котором было бы указано, что заявитель угрожает своей жизни или окружающим. Зачем же особый уход?
И все же суд счел достаточным свидетельств сотрудников социальной службы.
Суд 15 сентября постановил, что истцу полагается особый уход, однако просьба об автомобиле и транспортном пособии все же была отклонена. Однако этот приговор еще может быть обжалован в окружном суде.
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого дела, сообщим его номер: A42-01314-20/14