Страницы:
Откуда взялось в обвинении "Согласие"?
Приведем показательную цитату из документа, подписанного как собственноручные показания Ф. Мартынова прокурору В. Никитину. "Кухню скупки" она иллюстрирует неплохо:
"Полностью признаю свою вину, однако обстоятельства, указанные в решении (о призвании лица к уголовной ответственности. — Прим. ред.) в некоторых местах не соответствуют истине.
Все было так: в 2014 году в конце лета ко мне в Петерниеки приехал знакомый Анатолий Спрогис (орфография автора. — Прим. ред.). Он работает в ООО Adugs и часто дает мне подработки и халтуры. Спрогис попросил, чтобы я нашел людей, которые были бы готовы проголосовать на ближайших выборах в сейм за любую партию. Я ответил ему, что у меня в округе полно таких людей.
Мы поговорили об этом, и я забыл про это, пока за день до выборов 2014 года Спрогис не напомнил. Но чтобы не было заметно, что я забыл, я сказал Анатолию, что у меня такие люди есть и что на следующее утро будем ждать возле магазина Aibe.
Утром в день выборов у магазина я нашел четырех человек, которые были готовы голосовать за бутылку. Не помню уже всех обстоятельств, но помню, что надо было голосовать за партию под номером 4 с названием "Единство".
Утром в день выборов Анатолий Спрогис приехал на микроавтобусе Mercedes и вместе с другими людьми отвез нас на участок для голосования — в Дом культуры "Рожупе".
По пути Анатолий мне повторил, что нужно голосовать за 4–й список и напротив фамилии Закис поставить плюсик. В тот момент я то же самое сказал остальным людям, которые все запомнили.
После того как все люди вышли из избирательного участка, я взял оставшиеся листки голосования и после проверки выяснил, что кто–то не проголосовал за нужный 4–й список. Анатолий этому не обрадовался, но через меня всех поблагодарил. Анатолий дал мне деньги, сейчас не помню сколько, а также привез мне алкоголь, который мы разделили".
Но это еще не конец истории. Вскоре вместо фамилии Закис в показаниях оказалась фамилия Элксниньш.
Почему? Это объясняется в том же документе:
"Ко мне в Петерниеки к магазину Aibe приехали незнакомые люди, которых я воспринял как полицейских, и попросили отдать документы по уголовному делу. После того как узнали, что документы у меня дома, посадили меня в машину и увезли ко мне домой. Один из них зашел ко мне домой и забрал документ (обвинение), а также, дав мне 50 евро, потребовал, чтобы показания на суде я давал бы, подтверждая, что голоса избирателей покупались за партию "Согласия", и умалчивал о покупке голосов в пользу Закиса".
Вот такой поворот. Адвокат Мартынова Арис Бочс, узнав об этом, написал в прокуратуру заявление с просьбой проверить обстоятельства дела.
— У меня была такая информация, и я написал такое заявление. Думаю, это была нормальная реакция, я должен был убедиться. Сейчас эти сведения о возможном преступном деянии будут проверяться в уголовно–процессуальном порядке, — пояснял нам ранее защитник.
Промежуточный финиш
Вчера адвокат Мартынова Арис Бочс сообщил нам, что уголовный процесс о попытке подкупить его клиента продолжается.
Во всяком случае, пока неизвестно, что дело закрыто.