Страницы:
Что вменяется Римшевичу
Римшевич был задержан KNAB 17 февраля. В рамках уголовного процесса он является подозреваемым во взяточничестве по ч. 4 ст. 320 Уголовного закона.
К Римшевичу применены меры пресечения, не связанные с лишением свободы — залог, запрет на определенные занятия, на приближение к определенным лицам и на выезд из Латвии.
В уголовном деле о взяточничестве против президента Банка Латвии Илмарса Римшевича вторым задержанным был бизнесмен Марис Мартинсонс. В деле фигурирует взятка в размере не менее 100 000 евро.
Пока официальной информации о деле Римшевича нет. Поэтому в публичной среде имеется множество слухов и версий. По одной из них, Римшевич был связан с командой, которая "раздербанила" Trasta komercbanka.
14 февраля суд Видземского предместья Риги постановил освободить Спрудса из–под ареста бывшего администратора Мариса Спрудса, который находился под стражей с июня прошлого года. За два дня он собрал залог в 500 000 евро и 16 февраля оказался на свободе. (В январе прокуратура выдвинула ему, а также бывшему ликвидатору Trasta komercbanka (TKB) Илмару Крумсу и еще четырем подозреваемым обвинение в вымогательстве и отмывке капиталов в рамках дела о ликвидации TKB.)
В тот же день, когда выпустили Спрудса, начались обыски в доме Римшевича и в его кабинете. Тут и возникли первые слухи, что два события связаны. Накануне (это был четверг) сам Римшевич улетел в отпуск в Испанию.
В субботу появилась публичная информация об обысках, а после обеда в аэропорту Рига приземлился самолет, на котором Римшевич вернулся в Латвию. В аэропорту его встретили сотрудники KNAB. В шесть часов вечера начался допрос Римшевича в KNAB, продлился он несколько часов, после чего Римшевича увезли куда–то в другое место. Затем вернули. В следующий раз президент БЛ появился в дверях KNAB только в два часа ночи в воскресенье.
Римшевича отправили под стражу, но через пару дней выпустили под залог в размере 100 000 евро.
После этого президент Банка Латвии собрал пресс–конференцию, где объявил, что его задержание и обвинение в коррупции связано с банками ABLV bank и Norvik Banka. По словам Римшевича, ABLV bank хотел получить миллиард господдержки, а Norvik Banka стремится отсудить 200 миллионов.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"