Однако Мартинсонс признает, что знает президента Банка Латвии вот уже лет 20, через бывшего бизнес-партнёра и друге Римшевича Андриса Крейслерса, или через Сандриса Грасиса, с которым Мартинсонс когда-то владел кафе в Агенскалнсе. В книге журналиста Агнесы Маргевичи "Братство в квадрате" указывается, что Грасис, в своё время побывавший на многих высоких должностях, кузен Римшевича.
"Я его знаю боле двадцати лет, - заявил Мартинсонс по поводу Римшевича De facto. - Мы не хорошие друзья, но в то же время, можно сказать, знакомые. И, как я упоминал, иногда мы встречали раз - два в год, иногда чаще за все эти 20 лет. Так что это не какой-то сюрприз. (...) Я правда не помню, или через Сандриса, или через Андриса Крейслерса. Но через кого-то из таких людей. Действительно, это было лет двадцать назад, если не больше".
De facto указывает: Мартинсонса обвиняется в том, что передал Римшевичу взятку от заместителя председателя правления TKB. Первая половина до того, как Комиссия рынков финансов и капиталом примет благоприятное решение, а вторая - после. Реально Римшевичу передали 250 тысяч евро, из которых Мартинсонс в качестве вознаграждения получил 10% или 25 тысяч.
Мартинсонс не отрицает, что разговоры в комплексе отдыха, который называют Taureņu pirti, был: "Я не отрицают, что мы встретились в банке, это правда. Мы встречались и обговаривали всякие бытовые вопросы".
На вопрос, не обсуждали ли проблемы TKB, Мартинсонс заявил: "По поводу банка у меня никогда интереса как такового не было. Может быть, тогда говорили что-то о банке или ещё чем-то. Но это не связанный вопрос. По сути, мы там отдыхали, а не говорили о каких-то банковских делах".
Организацию встречи Римшевича и Зиемелиса Мартинсонс не признает. То, что представитель TKB оказалась в бане с ним в одной компании с Римшевичем, Мартинсонс поясняет: "Потому что они были в этих банях. Там две бани. И просто они пошли в баню, совершенно отдельно от нас. Так просто совпало. (...) Ну, скажем, получилось так, что обговаривали этот вопрос. Но это все".