Представители компании пояснили: Komandor с 2011 года была субподрядчиком Rīgas kuģu būvētava и выполняла по заказу завода различные судоремонтные работы, за которые получила оплату в неполном объеме. Совокупная задолженность Rīgas kuģu būvētava составляет 43,2 тыс. евро, в эту сумму включены штрафные санкции на 11,9 тыс. евро.
Это не единственное дело о неплатежеспособности Рижской судоверфи. Украинское предприятие «Морские технологии» также подало в суд иск в связи со «злостной неуплатой компанией Rīgas kuģu būvētava суммы свыше 120 тыс евро».
Именно из-за этого процесс по иску Komandor был отложен: суд постановил объединить оба дела. Этот двойной иск будет рассмотрен 29 апреля.
Как сообщили представители «Морских технологий», в 2012 году между их предприятием и Rīgas kuģu būvētava был заключен договор на строительство корпусов судов. «Согласно этому договору и заказу Rīgas kuģu būvētava, предприятие выполнило работы, которые Rīgas kuģu būvētava оплатила лишь частично, да и то с опозданием», — рассказали они.
Руководство Rīgas kuģu būvētava, тем временем, считает: все дело в фиктивных сделках с субподрядчиками, которые заключали бывшие — уже снятые — должностные лица компании. Руководство прядприетия сообщает: на заводе шокированы распространением ложной информации, которая, судя по всему, исходит от бывшего члена правления компании Игоря Комарова. Против него Госполиция 13 марта начала уголовный процесс. Лишились постов и другие люди из должностных людей компании, к примеру Сергей Голицын и Анатолий Устинов.
Руководство Рижской судоверфи поясняет: они потеряли должности в связи с подозрениями в допущенных нарушениях закона. А именно: в заключении фиктивных сделок и утверждении оплаты подрядчикам Rīgas kuģu būvētava за невыполненную в реальности работу.
Сейчас проводится аудит, результаты которого руководство Rīgas kuģu būvētava намеревается обнародовать. Пока все подозрительные платежи остановлены, поданные счета, по поводу которых есть сомнения, не оплачиваются. Предприятие обещает: оно рассчитается со всеми контрагентами, которые на самом деле поставляли услуги, когда закончится аудит. Но счета за фиктивные сделки будут оспорены.