ЧП произошло в пятницу утром в рижском микрорайоне Тейка. Бывший сотрудник полиции, работавший в свое время в уголовном розыске, 51-летний Юрис Фрейманис угрожал покончить жизнь самоубийством, если судебный исполнитель приведет в действие постановление о выселении его семьи.
Причиной стал невыплаченный кредит, взятый женой Фрейманиса.
В результате квартира была выставлена на аукцион. Юрист профсоюза полицейских разговаривал с Юрисом Фрейманисом буквально перед самым появлением судебного исполнителя и полиции.
Вано Размадзе, юрист профсоюза полицейских: «На руках у Фрейманиса было постановление, на основании которого можно было приостановить все. Заявление было и в прокуратуре, в суде. Решение ждали сегодня. И оно могло повлиять на эту ситуацию, но никто его не дождался. Выбор был за судебным исполнителем».
К подобному повороту событий Фрейманис, говорят, был готов. И в случае, если выселение, действительно, будет происходить, заявил, что покончит с собой.
При этом известно, что накануне Юрис Фрейманис посетил психолога. Его телефонный разговор с Вано Размадзе закончился незадолго до прихода судебного исполнителя. По словам профсоюзного юриста, Фрейманис показался ему вполне адекватным.
Уже около 12-ти телефон Юрис Фрейманиса был выключен. Якобы, при взломе квартиры, он оказал сопротивление полиции и даже ранил одного из сотрудников. Ни в Госполиции, ни сама судебный исполнитель Инта Кешане ситуацию никак не комментируют.
Но Вано Размадзе уверен, что ситуация очень неоднозначна.
Почему в помощь судебному исполнителю была направлена не муниципальная полиция, а государственная?
Почему было принято решение о выселении, если на руках у Фрейманиса было постановление суда, позволяющее приостановить этот процесс?
Наконец, почему новый покупатель квартиры Фрейманиса так торопился избавиться от прежних хозяев?
Без внутреннего расследования полиции здесь не обойтись, уверен Вано Размадзе.
Сам же Фрейманис сейчас находится в психиатрической клинике. Уголовное дело на него по факту, якобы, нападения на сотрудника, пока не заведено.
Семья Юриса Фрейманиса пока остается в квартире. Что же содержится в том судебном решении, которое Фрейманис пока так и не получил, может узнать со временем только он.