По данным телеканала, фентанил — это синтетический аналог героина, который производится в российских подпольных лабораториях на границе с Эстонией. Он уже почти полностью вытеснил героин на эстонском рынке наркотиков и еще более опасен, чем последний.
Наркоман по имени Марко, с котором поговорили журналисты телеканала, начал принимать инъекции фентанила семь лет назад.
«Я был молод и глуп. Я попробовал это с моими друзьями, когда я был пьян, и мне понравилось, и вскоре я делал это каждый день», — рассказал Марко.
«Я был далеко от Эстонии в течение полутора лет и не принимал наркотики, но когда я вернулся, в течение первого часа я почувствовал искушение снова. — Это где-то в моей голове, и я не могу получить это. Я должен уехать из Эстонии снова. Это единственное решение», — добавил он.
По данным Би-би-си, фентанил впервые появился в Эстонии около десяти лет назад во время дефицита героина на рынке наркотиков страны.
«Люди, которые привыкли к China White (другое название фентанила – «Газета.Ru»), больше не чувствуют героин. Он не дает эффекта после China White. Это бессмысленно», — рассказал Би-би-си другой наркоман по имени Рагнар.
В эстонском Институте судебной медицины телеканалу объяснили смертоносность фентанила.
«Это выглядит, как одна доза амфетамина. Это на самом деле 37 доз фентанила. Это небольшое количество на самом деле может убить более 10 человек, легко», — сказала журналистам телеканала майор полиции Ристо Касемаэ, указав на половину чайной ложки наркотика.
С ростом числа фентаниловых наркоманов в Эстонии связывают множество других социальных проблем: кражи и другую мелкую преступность, увеличение числа разводов и очень высокий уровень заболеваемости ВИЧ и гепатитами, утверждает Би-би-си.
Катри Абель-Олло, аналитик Эстонского центра мониторинга наркотиков, заявила телеканалу, что у эстонского правительства до сих пор «нет конкретной стратегии» для решения проблемы с фентанилом. При этом вопросом, на который не может ответить никто из эстонских экспертов, остается то, почему употребление фентанила так укоренилось в Эстонии, а ни в какой другой стране, отмечает телеканал.
«Наш сосед — Россия, поэтому он приехал сюда так быстро», — отвечает на этот вопрос Абель-Олло, добавляя, что остальная Европа «не может позволить себе быть неподготовленной».