Департамент по административным делам Сената отказался возбуждать кассационное производство по административному делу, в котором Административный окружной суд признал, что принудительная высылка гражданина России из Латвии имела место на законных основаниях.
Из обстоятельств дела следует, что заявитель, не являвшийся гражданином Латвии до 2012 года, но впоследствии получивший российское гражданство, был включён министром внутренних дел на основании заключения Службы военной разведки и безопасности в список иностранцев, которым запрещён въезд в Латвию. Поскольку было установлено фактическое нахождение заявителя на территории Латвии, Государственная пограничная охрана приняла и исполнила решение о принудительном выдворении заявителя из страны, задержав его и доставив на пограничный пункт на границе с Россией. После пересечения российской границы заявитель обжаловал решение о принудительном выдворении, указав, что выдворение нарушило его право на уважение частной и семейной жизни, а при его исполнении были допущены процессуальные нарушения, что помешало заявителю подготовиться к выдворению и защитить себя от выдворения. Административный окружной суд отклонил это ходатайство и признал решение о принудительном выдворении законным.
Сенат отметил, что действия заявителя были признаны угрожающими безопасности Латвии. И пришел к выводу, что, вопреки утверждениям заявителя, высылка не была осуществлена способом, противоречащим человеческому достоинству, поскольку перенесенные в ходе высылки личные бытовые неудобства не являются достаточными для установления нарушения человеческого достоинства. Сенат также отклонил довод о том, что пограничник действовал произвольно, выдворив заявителя из страны без указания конкретных противоправных действий, поскольку постановление о высылке основывалось на тех же обстоятельствах, которые уже были оценены при принятии решения о запрете на въезд, и ни запрет на въезд, ни процедура принудительной высылки не предусматривают возбуждения административного или уголовного преследования в отношении данного лица. Наконец, Сенат установил, что заявитель, вопреки своим доводам, имел возможность оспорить первоначальное решение о высылке, поскольку был уведомлен о нём на понятном ему языке и фактически воспользовался этим правом.
Номер дела: SKA-372/2025 (A420102924)