Члена правления фирмы "Проекту вадибас ун аттистибас биройс" Райтиса Муйжниекса прокуратура требует приговорить к условному лишению свободы на один год и три месяца с испытательным сроком два года, денежному штрафу в размере 80 минимальных месячных зарплат (34 400 евро) и частичной конфискации имущества.
Бывшего хозяйственного директора больницы Айвара Лисенко прокуратура требует приговорить к условному лишению свободны на восемь месяцев с испытательным сроком один год, денежному штрафу в размере 30 минимальных месячных зарплат (12 900 евро) и частичной конфискации имущества.
Для Александра Крейцера прокуратура требует лишения свободы на четыре месяца с испытательным сроком восемь месяцев, денежного штрафа в размере 80 минимальных месячных зарплат (34 400 евро) и частичной конфискации имущества.
Сергея Кравцова прокуратура требует приговорить к денежному штрафу в размере 22 минимальных месячных зарплат (9460 евро), инспектора Государственной пожарно-спасательной службы Юриса Шмитса - к 100 часам принудительных работ, Георгия Пименова - к 80 часам принудительных работ, Михаила Крейцера - к 70 часам принудительных работ.
Следующее заседание суда назначено 20 марта в 10.00.
Как сообщалось, Крамзаксу, Лисенко и Муйжниексу предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 177 Уголовного закона - мошенничество в крупных размерах или в составе группы, а также по ст. 320 - организация и пособничество взяточничеству.
Должностные лица больницы в ходе закупок принимали решения в пользу одной строительной фирмы, искусственно завышали сметы на строительство объектов, а разницу присваивали.
Схема с «уточнением» сметы
Схема, по версии обвинения, выглядела так: больница объявляла конкурс на строительство объекта, после чего претенденты подавали свои предложения. Когда чиновники знакомились с этими предложениями, оказывалось, что фирма Pamats выдвигает очень выгодные условия. Вот только когда фирма получала непосредственно заказ, смета менялась. Дальше нужно было лишь убедить членов комиссии по закупкам в математической ошибке, а потом дать взятку, чтобы на это закрыли глаза.
Для того чтобы схема работала, нужен был свой строитель — Rigas firma Pamats, своя компания по надзору — Projektu vadibas un attistibas birojs, а также свои люди среди заказчиков, которые также покрывали правление больницы.
Как нажиться на заказе
На практике это выглядело так. Возьмем для примера строительство перехода для нового многофункционального корпуса больницы. 18 августа 2009 года подрядчик для этих работ выбрал фирму PPF buve, в состав которой входит и вышеупомянутая фирма Pamats. Предложенная цена без НДС составляла 131 345 латов. Предложение было самым выгодным из всех поданных. Однако это была лишь имитация самой низкой стоимости. Как только дело дошло до выполнения договора, смету увеличили на 22 000 латов, а разницу разделили между собой.
Так произошло и, к примеру, при реконструкции дома для родителей. Сначала была внесена смета на 369 000 латов, но потом сумма превратилась в 390 000 латов. Сама же реконструкция была полностью оплачена пожертвованиями.
При строительстве самого многофункционального корпуса даже махинаций проводить не пришлось – заказ оформили без всякого конкурса. Далее в смету помимо строительных работ включили сумму, которая должна была отойти чиновникам. Откат составил 33 000 латов. Сам же проект финансировался на кредит, за который поручилось государство.