Это обвинительное решение было принято прокурором отдела по расследованию особо важных дел вчера. С учетом интересов следствия более подробная информация о деле пока не предоставляется.
Как ранее установило Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB), руководитель LDz как государственное должностное лицо принял взятку от частного лица в связи с конкурсом дочернего предприятия LDz — LDz ritošā sastāva serviss.
Адвокат Магониса Янис Розенбергс отказался более подробно комментировать обвинение. Комментариев не дает и адвокат Осиновского Саулведис Варпиньш.
Однако несколько ранее адвокат Осиновского Саулведис Варпиньш заявил, что его подзащитный "разъяснил следователям свою позицию — деньги он дал, но не с той целью, как считает Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК)". Между Магонисом и Осиновским как частными лицами состоялась сделка в интересах какого-то третьего предприятия, не связанная с покупкой дизельных локомотивов у принадлежащего Осиновскому предприятия Skinest.
Название того предприятия Варпиньш не назвал. Впрочем, на вопрос газеты Diena, имеют ли деньги отношение к России, Саулвиедис Варпиньш ответил: «Про Россию не отвечу. Связь может быть, но какая, я сейчас говорить не хочу».
Корреспондент Diena спросил адвоката, почему, на его взгляд, подозреваемый в даче взятки эстонский бизнесмен Олег Осиновский задержан не был, а подозреваемый в ее получении был помещен в заключение?
«Тут нужно говорить о том, для чего вообще служит арест в нашей стране. Его цель – оградить общество от опасных преступников, предотвратить их уход от ответственности или то, что они будут мешать следствию», - сказал Варпиньш.
Адвокат не исключил, что арест в данном случае может быть инструментом, чтобы сменить неугодного на должности.
«Известен и случай с Фейерабендсом, высоким чином полиции, которого, на мой взгляд, задержали только для того, чтобы попытаться добыть такие свидетельства, которые хотели получить, - привел он пример. - Потому что человек, который никогда не сталкивался с тюрьмой, испытывает большой стресс, если с него вдруг, как говорится, снимают галстук, и держат под арестом с теми, кто, вполне возможно, могут оказаться опасными.
И если еще сказать, что жизнь твоя кончена, солнце увидишь лет через 15 – такие клиенты у меня были – это психологически давит, и были люди, которые после такого рассказывали: я был готов подписать любую бумагу, чтобы меня только выпустили. В данном случае это может быть объяснением, откуда такая разница между показаниями одного и второго».
Как уже сообщалось, бывший председатель правления LDz Угис Магонис был освобожден от работы после того, как Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержало его по подозрению в получении взятки. 8 августа Рижский районный суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей.
Позднее суд разрешил освободить его под залог в 400 тысяч евро. 12 октября Магонис покинул Рижскую центральную тюрьму.