Родион вырос без семьи, в разных детских домах и центрах. Подростком связался с наркотиками, пытался контрабандой провезти какое-то их количество в Россию, за что и получил два года российской же тюрьмы. Отсидев чуть больше половины срока, Кушнир вышел «по УДО» и вернулся в Ригу. Часто менял место работы, ненадолго уезжал в Великобританию.
Тогда же начал интенсивно заниматься спортом и общаться с двоюродным братом из Украины (родом из населенного пункта неподалеку из Донецка, из Украины и родная мать Кушнира).
Последние несколько лет Кушнир жил в социальном доме в рижском районе Агенскалнс.
И соседи, и друзья Родиона в один голос утверждают — политикой и международными событиями он не интересовался никогда. В последнее время его интересовали бодибилдинг, протеиновые коктейли и анаболики.
Никто не может нам рассказать, почему Кушнир заинтересовался происходящим в Украине и как именно он туда попал. Из достоверных источников известно, что на Юго-Восток он перебрался через Россию. Возможно, помогли знакомства, приобретенные в российской тюрьме еще в 2009-м. Как гражданину Латвии, Кушниру нужна была российская виза. С ней, по словам знакомых, возникли проблемы. Пришлось искать помощи, которую оказал «какой-то депутат».
Единственная связь Кушнира с политикой — общение с организацией «Русская Заря». Незадолго до отъезда Кушнир стал комментировать записи «Русской Зари» в социальной сети Facebook, переписывался с основателями движения Евгением Осиповым и Иллирионом Гирсом.
Пару раз встречались и лично. Гирс и Осипов говорят, что темой разговора была ситуация на Юго-Востоке Украины, но утверждают, что в зону боевых действий Кушнир добрался без их помощи. Евгений Осипов, впрочем, не отрицает, что руководимая им организация повлияла на позицию Родиона Кушнира.
Есть еще одна версия — Родион Кушнир уехал воевать не добровольцем, а наемником, из-за денег. Так считает, например, его семейный врач. Аркадий Эчин говорит, что у Кушнира никогда не было постоянной работы, а на последнем рабочем месте, Рижском молочном комбинате, трудовой договор нужно было обновлять каждые два месяца.
С абсолютной точностью утверждать можно лишь то, что решение отправиться воевать было взвешенным — некоторым знакомым Кушнир говорил о своем отъезде еще весной.
Источник - LSM.lv