Страницы:
На что указал Верховный суд
Так что обвиняемого признали виновным. Но сначала приговор был мягкий: 100 часов принудработ. Впрочем, на этот приговор подали жалобы как прокурор, так и обвиняемый.
При пересмотре он настаивал, что преступление не может считаться законченным, так как налог не был использован, чтобы покрыть ущерб в будущем или направить на погашение налогового долга. Кроме того, была нарушена презумпция невиновности, так как суд счел, что товар не был поставлен. Хотя в деле есть показания человека, который видел поставленный товар.
Тем не менее, Верховный суд напомнил: для того, чтобы налоговое преступление считалось законченным, должен быть ущерб для государства. А фирма обвиняемого уже успела подать декларацию НДС, где была указана переплата. В общем, кассация не помогла, в силе остался приговор Рижского окружного суда: 5 месяцев тюрьмы.
Год тюрьмы за доведение до неплатежеспособности
Ещё один пример того, что приговоры для предпринимателей становятся суровее. На днях суд Латгальского предместья Риги вынес запрошенный прокурором Прокуратуры по расследованию финансовых и экономических преступлений наказание за умышленное доведение юридического лица до неплатежеспособности. Подсудимый был наказан реальным лишением свободы на один год с лишением права осуществлять коммерческую деятельность всех видов на четыре года, сообщает Генеральная прокуратура.
Как указано в решении, обвиняемый в период с 2010 по 2014 год, будучи членом правления предприятия, снял с счетов предприятия 228 662 евро.
В качестве оправдательных документов о расходовании денежных средств он внес поддельные квитанции, выписанные от имени другого предприятия.
Обвиняемый знал, что его предприятие имеет серьезные долговые обязательства перед несколькими кредиторами.
Таким образом, обвиняемый своими действиями умышленно довел свое предприятие до неплатежеспособности.
Такими действиями обвиняемый совершил преступное деяние, предусмотренное частью 2 статьи 213 Уголовного закона. Решение еще может быть обжаловано в апелляционном порядке.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"