Похожие упреки высказывают в адрес Мерони и людей, связанных с ним, Олег Степанов и Олаф Беркис в связи с деятельностью предприятий Kālija parks и Ventspils tirdzniecības osta.
2 февраля текущего года полиция Рижского региона начала уголовный процесс о том, что со счетов LNT было перечислено около полумиллиона евро. Две недели спустя полиция получила заявление от председателя правления Ventbunkers Алексея Овода о том, что «Алвис Хазе, Янис Хазе и Диана Юкна присвоили деньги LNT и Ventbunkers на сумму более 4 миллионов евро, перечислив их на счета компании Airtech».
Сейчас эти люди, которых причисляют к «лагерю Мерони», более не являются должностными лицами LNT после очередного переворота в компании. Однако, как пишет действующий член правления Овод в полицию, «прежнее правление продолжает свои преступные действия, направленные на присвоение средств. А именно, Алвис Хазе и Янис Хазе проводят действия, чтобы с помощью подлога представлять собрание акционеров LNT, несмотря на то что права подписи от Ventbunkers у них нет. Подтверждают эти факты протоколы собрания акционеров, присоединенные к материалам уголовного процесса».
При этом, как пишет заявитель, «данным лицам непонятным образом удалось провести изменения в системе электронного декларирования СГД. В системе указаны изменения в списке лиц, которые имеют право представлять компанию. Лишним будет напоминать, что решения по поводу наделения правами Хазе не принимались. В связи с чем есть основание считать: данное лицо продолжает преступные действия, чтобы провести изменение в исполнительных органах предприятия и продолжить присваивать его финансовые средства», — пишет Алексей Овод.
Он призывает полицию наложить арест на акции LNT, принадлежащие третьим лицам, не позволив проводить изменения в исполнительных структурах компании.
При этом у СГД он запросил пояснения в связи с тем, как 2 марта в системе электронного декларирования права от имени LNT оказались присвоены некой Оксане Труфановой.
В свою очередь противоположная сторона – «лагерь Мерони» — подала заявление в KNAB. По их предположению, возможно, Алексей Овод подкупил инспектора полиции, чтобы добиться начала уголовного процесса.
По их мнению, на это указывает такой факт: процесс начат инспектором Юрмальского участка. Однако предприятие LNT не только не работает в этом городе, но даже сделок там никогда не проводило и вообще не имеет к нему никакого отношения.