В самом FKTK уверяют: все переводы были сделаны законно...
Когда у банкоматов Krājbanka стояли люди, чтобы забирать свои 50 латов в день, со счетов банка приходили крупные перечисления на счета офшорных компаний за границей, частным лицам, фирмам, зарегистрированным в Латвии. Всего было перечислено 56 миллионов латов. Ещё 30 миллионов ушли на счета Krājbanka за границей, что затрудняет возможность выявить получателей денег.
30 ноября 2011 года – за день до того, как FKTK внесла в суд заявление о неплатежеспособности Krājbanka, более миллиона латов было перечислено на счета двух частных лиц и одной частной фирмы в другие латвийские банки. Похожие платежи проходили и в декабре. В том числе и 23 декабря, когда суд объявил банк неплатежеспособным, а с его счетов ушло несколько сотен тысяч долларов на счета некой офшорной компании.
Стоит напомнить, что ещё 17 ноября 2011 года официально FKTK ввела ограничение на сделки более 100 000 евро. Однако в тот же день на счета офшорок во Франции, Швейцарии, Украине, Великобритании, США и России утекло 2,8 млн латов, но большая часть – 24 млн латов – была перечислена на счета Krājbanka за границей. В то время для осуществления переводов была необходима подпись главного надзорного эксперта FKTK Гинта Витиньша.
Сегодня представители FKTK выступили с заявлениями для прессы, в которых пояснили: после приостановления работы Krājbanka 22 ноября 2011 года доверительные лица комиссии на самом деле выполнили несколько платежей. Но сделали это исключительно в соответствии с нормативными актами и интересами вкладчиков.
”О своей работе FKTK с 1 ноября по 31 декабря прошлого года отчиталась парламентской комиссии по расследованию деятельности Krājbanka”, — говорится в сообщении комиссии для прессы.