Идейное убийство...
Убийство Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой произошло 19 января 2009 года в центре Москвы, у дома № 1 по улице Пречистенка. Жертвами убийства стали известный адвокат Станислав Маркелов и внештатный корреспондент «Новой газеты», активистка анархо-экологистского движения[1] Анастасия Бабурова.
...и его возможные исполнители
Что известно о будущих молодоженах. 24-летняя Евгения Хасис , менеджер ООО «Бух Учет Торговля». Ее 29-летний будущий муж — ныне безработный журналист (в прошлом участник пиар-кампаний и даже — по данным gazeta.ru — спичрайтер Грызлова в МВД).
Они известны своими праворадикальными взглядами. Как пишет «Русский репортер», вначале следствие «приписало» арестованных к «Русскому национальному единству» («РНЕ»). Но глава «РНЕ» Александр Баркашов оскорбился. «Хасис — это еврейская фамилия! Человек с такой фамилией не мог состоять в «РНЕ», — заявил он.
Позже стало ясно, что Хасис и Тихонов были активистами организации «Русский образ». В 2003 году Тихонов участвовал в ее создании, во время учебы в МГУ выпускал с соратниками одноименный праворадикальный журнал. А Хасис работала волонтером в «Русском вердикте» — дочернем проекте «Русского образа», созданном для помощи ультраправым, сидящим в тюрьме или находящимся под следствием. Когда ее арестовали, Евгения сразу заявила, что у нее есть адвокат — Александр Васильев, он же адвокат «Русского вердикта».
«Русский образ» — организация влиятельная. Руководство движения засветилось и в большой политике: в 2007−м организация примкнула к Народному союзу Сергея Бабурина, вся верхушка группировки вошла в его избирательные списки на выборах в Госдуму. Кроме Никиты Тихонова, который к тому моменту уже был в розыске по обвинению в убийстве антифашиста Александра Рюхина. Тогда, в отличие от других обвиняемых, ему удалось избежать ареста.
Пристальный интерес к праворадикальным группировкам следствие проявило сразу после убийства Маркелова и Бабуровой. «Стас был их врагом, он был единственный, кто умел их сажать, — рассказывает «РР» Александр, представитель движения “»Антифа — Москва». — Он же был не просто каким-то нейтральным, равнодушным адвокатом, а идейным антифашистом». Ненависть Никиты Тихонова и его единомышленников Маркелов вызвал тем, что представлял интересы родственников убитого Александра Рюхина и добился для убийц больших сроков.