Суд второй инстанции оштрафовал Муйжниекса на 35 минимальных месячных зарплат или 25 900 евро и лишил его права занимать должности в органах государственного управления в течение двух лет.
После подготовки полного текста приговора в течение десяти дней можно будет подать кассационную жалобу.
Нюансы выплат при увольнении
Напомним: дело против Муйжниекса было начато на основе заключенного с несколькими работниками вуза соглашения об ограничении их профессиональной деятельности после прекращения трудовых отношений с ЛУ. Прокуратура считает, что ректор нарушил закон, заключив такое соглашение, а сам Муйжниекс настаивает: он действовал законно и в интересах вуза.
Согласно обвинению, ректор ЛУ в 2019 году заключил с четырьмя сотрудниками соглашение о прекращении трудовых отношений по соглашению сторон. Согласно закону о вознаграждении должностных лиц и работников государственных и муниципальных учреждений, при прекращении трудовых отношений по взаимному согласию выходное пособие может выплачиваться в размере 70% от установленного работнику среднемесячного заработка, однако ректор ЛУ обязался выплатить каждому из этих работников компенсацию за увольнение в размере среднего заработка за четыре месяца.
Таким образом, злоупотребив своим служебным положением, которым ему предоставлено право единолично принимать решения о заключении договоров и соглашений, ректор ЛУ умышленно растратил финансовые средства вуза, причинив ему материальный ущерб в размере 63 379 евро, заявила прокуратура.
За злоупотребление служебным положением, если оно повлекло тяжкие последствия, предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет, кратковременного лишения свободы, пробационного надзора, общественных работ или штрафа с лишением права занимать определенную должность на срок до пяти лет.
Муйжниекс в свою очередь ранее заявил, что действовал законно и в интересах ЛУ. Об этом, по его словам, свидетельствует решение Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) о признании выплаты бывшим работникам ЛУ денег законной, а также заключение совета Государственного контроля.
В свою очередь в прокуратуре заявляют, что дело было начато именно по заявлению Госконтроля, так как выявлена незаконная выплата пособий.