Прокуратура обвиняет его в поджоге, поджоге при отягчающих обстоятельствах, сопротивлении и нападении на сотрудников правоохранительных органов, нанесении телесных повреждений и повреждении имущества.
Судья о попытках тушения пожара: «Я думал, вы пожарный»
33-летний мужчина в первый день судебного разбирательства в окружном суде города Зоста заявил, что обнаружил пожар на подземной парковке случайно, когда вернулся домой в середине мая, подчеркнув, что он вызвал пожарную команду и разбудил жильцов дома. Сообщается, что на месте происшествия он настолько мешал работе полиции и спасателей, что в конечном итоге его пришлось приковать цепью к забору.
Ему также пришлось иметь дело только с пожаром в подвале на Энгернвег, куда он тем временем переехал. Однако, когда он пошел за ведром с водой, он намеренно оставил дверь подвала открытой, считает обвинение. «Я думал, вы пожарный», — раздраженно ответил судья Дитмар Хертель, поскольку подсудимый только подлил масла в огонь и еще больше заполнил лестничную клетку дымом.
"Мы давно подозревали, что это серийный поджигатель"
Во всех случаях обвиняемый находился в состоянии алкогольного опьянения, уровень алкоголя в его крови составлял от 1,92 до 2,24 промилле. «У меня нет проблем с алкоголем», — подчеркнул он. Судья Хертель ответил: «Тогда у вас проблемы без алкоголя».
Ведущий следователь по пожарам отдела уголовных расследований Зоста заявил: «Мы давно подозревали, что обвиняемый является серийным поджигателем». Нет никаких «объективных доказательств», таких как видеозаписи, на которых видно, как он что-то поджигает. Но совпадений много. В течение года картина продолжала складываться; обвиняемый всегда находился в непосредственной близости от пожаров».
Он жил на Вестенхелльвег, когда там случился пожар. Он также жил в доме, перед которым произошел пожар на Хартвеге. «Затем он переехал в Энгернвег, и вскоре там начались поджоги». В случае с пожаром в подвале возможный круг виновных также «весьма ограничен», поскольку, по мнению следователей, пожар мог начаться только при наличии ключа. Кроме того, поджигатель должен был быть знаком с огнем: «Благодаря своей пожарной подготовке он обладает большим опытом». Сосед, у которого, по его словам, он жил, когда начался пожар, в тот момент уехал.
Пожар в Анрёхте также привлек внимание следователей: «Горел автомобиль компании, где работал обвиняемый». Это была машина бывшего коллеги по работе, в которой мужчина из Зоеста пил и ночевал той ночью.
«Мы знали, что жизни людей в опасности»
После пожара в подвале мужчина был арестован. Однако полиции пришлось снова отпустить его, поскольку прокурор не ходатайствовал о выдаче ордера на арест. Это вызвало у следователей опасения. Следователь: «Мы знали, что жизни людей в опасности». Буквально через несколько дней случился следующий пожар. И поскольку «ряд улик» снова указал на 33-летнего мужчину, на этот раз он оказался под стражей. «С тех пор, как он находится под стражей, в Зосте не было ни одного преднамеренного поджога», — заявил главный инспектор.
Его невеста выступила в защиту предполагаемого поджигателя: «Я не думаю, что он имел к этому какое-либо отношение». Однако противоречия в ее показаниях были настолько серьезными, что государственный обвинитель пригрозил ей уголовным преследованием за дачу ложных показаний. Процесс продолжается.