Теперь председатель его правления Марис Станкевич пропал, деньги со счета тоже пропали, а у жильцов остались долги за отопление и другие услуги на тысячи латов. Люди, которые за все добросовестно платили, должны жить в холодных квартирах.
Работу доверили профессионалам
Дом № 3 на ул. Силькю – пятиэтажный, 42-квартирный. Жильцы хотели начать хозяйничать самостоятельно по двум причинам: первая – их не удовлетворяло сотрудничество с эксплуатационником «Яунлиепаей», вторая – желание получить средства из структурных фондов Европы на проект утепления дома. Для этого необходимо создать товарищество владельцев квартир. Таким образом, появилось товарищество «Зиемелю намс». «В то время о создании товарищества нас очень старательно консультировал руководитель проектов «Яунлиепаи» Гунар Станкевич», – рассказал староста дома № 3 на ул. Силькю Мартиньш Хелмутс. Именно Г.Станкевич убедил, что целесообразнее заключить договор с профессионалами, чем хозяйничать самим, и предложил ООО «Курземес намзинис». И только потом жильцы узнали, что председателем правления и владельцем 51% долей этого предприятия является его сын Марис Станкевич.
Жильцы заключили договор о сотрудничестве, аккуратно оплачивали все счета и жили без забот и хлопот до момента, пока в августе этого года не узнали, что их дом является одним из крупнейших должников за отопление за прошлый сезон.
«Мы были шокированы и немедленно отправились на предприятие «Лиепаяс энергия», – рассказал М.Хелмутс. Там предстала совсем непривлекательная картина – «Курземес намзинис» уже с середины февраля не платил ни за отопление, ни за горячую воду, а также не рассчитался за установку теплоузла. Общая сумма задолженности составляла 11 292 лата, в том числе 7982 лата за отопление (вместе с пени за неуплату. – К.П.).
Домоуправ пропал. Деньги тоже!
«Для нас это было большим шоком!» – говорит живущий в этом доме Марис Гетиньш. И тогда выяснилось, что председатель ООО «Курземес намзинис» М.Станкевич пропал.
Еще больший шок пережили староста и все жильцы дома, когда узнали о состоянии банковского счета своего дома. Люди добросовестно платили за все полученные услуги, общая задолженность составляла 1300 латов, а от поступивших на счет 26,5 тысячи латов там осталось всего лишь… 20 латов. Кроме того, не производились расчеты и с предприятием «Лиепаяс уденс» (долг 244 лата), с предприятием ООО «Нордиа» (за вывоз отходов долг составил почти 72 лата). В связи с пропажей денег товарищество «Зиемелю намс» обратилось с заявлением в полицию. Был начат уголовный процесс по ч.1 ст.179 Уголовного закона – о присвоении средств. Более подробной информации о том, удалось ли связаться с пропавшим М.Станкевичем, полиция не предоставляет.
Не собираются брать на себя ответственность
Телефонный номер М.Станкевича отключен. Его отец Г.Станкевич вышел на пенсию, и по прежнему номеру телефона до него не дозвониться. Единственным работником предприятия «Курземес намзинис», которого удалось разыскать, был Артур Тропс, но у него 11 ноября был последний рабочий день. В телефонной беседе с «Курземес вардс» он сказал, что, по имеющейся в его распоряжении информации, начальник работает за границей. Они оба поддерживают связь по личной э-почте. Причин произошедшего с домом № 3 на ул. Силькю он назвать не мог.
49% этого предприятия принадлежат ООО «Лачу нами», но это предприятие находится в Риге и тоже занимается содержанием домов. «Мы помогли Марису Станкевичу создать предприятие как в материальном отношении, так и советами», – в телефонной беседе с «Курземес вардс» пояснил прокурист этого предприятия Андрис Цитко. Он не скрывал, что уже некоторое время назад ему показалось подозрительным то, что М.Станкевич не отвечал на телефонные звонки. А о произошедшем партнеры узнали полторы недели назад. Но помочь ничем не могут. Придется ли партнерам брать на себя часть ответственности, пусть решают правоохранительные инстанции, – сказал А.Цитко.
Жильцы дома № 3 на ул. Силькю в итоге оказались в незавидном положении. В квартирах отопления нет, и не видно реального выхода из сложившегося положения. Люди обращались за помощью на предприятие «Лиепаяс энергия», но ситуация по-прежнему выглядит безнадежной.