Судьи решили отклонить жалобы ответчиков — то есть, имущество остается под арестом.
В суде стороны спорили не только об обеспечении иска, но и немного о сути дела по существу. Так, представитель ответчиков — Каргина и Красовицкого — присяжный адвокат Угис Грубе выразил возмущение, что банк регулярно меняет сумму иска. Она менялась от 62 миллионов до 39 миллионов.
В ответ представительница банка Гинта Сниедзите заявила, что банк пошел навстречу ответчикам — было выдвинуто более выгодное для них требование.
Что же касается обеспечения иска, то в итоге Верховный суд решил жалобы на предыдущее решение отклонить и оставить все так, как оно было до этого.
Суть иска банка против экс-владельцев
30 июля Parex подал иск против бывших членов правления банка Каргина и Красовицкого, требуя возмещения ущерба, который был причинен банку в период их работы.
В Parex banka пояснили, что вывод об ущербе можно сделать из результатов проведенных юридических и финансовых исследований и детального и компетентного анализа всех обстоятельств, которые по заказу банка провели финансовые консультанты латвийского и международного масштаба: бюро адвокатов Herbert Smith LLP (Лондон), аудиторская компания KPMG LLP (Лондон) и бюро присяжных адвокатов Eversheds Bitаns (Латвия).
Одновременно в рамках данного иска банк требует от Каргина и Красовицкого возмещения убытков в связи с нарушением заключенного в ноябре 2008 года договора вложения.
Как можно понять из предыдущих заявлений, путем подачи иска в суд и ареста имущества банк пытается уклониться от выплаты экс-владельцам процентов по их вкладам в субординированный капитал. Эти вклады, как считает новое руководство банка, крайне невыгодны учреждению. Претензии к ним были озвучены еще осенью 2009 года — по результатам ревизии Госконтроля.
Спор за обеспечение
Залог в обеспечении иска пытались обжаловать обе стороны. Так как выяснилось: от назначенного судом ареста имущества экс-банкиров больше страдают не они, а «пострадавшая сторона» по делу – банк. Однако и ответчики — Валерий Каргин и Виктор Красовицкий — попросили суд отменить арест хотя бы на те проценты, которые они должны получать по вкладам в Parex. Ибо, по их мнению, арест сделал их «злостными неплательщиками, нарушающими договор».
Напомним, летом суд постановил в качестве обеспечения иска наложить арест на недвижимое и движимое имущество Каргина и Красовицкого, на их наличность и платежи, в том числе и те, которые полагаются от третьих лиц и кредитных учреждений (подпадают сюда и платежи самого Parex banka).
В ответ банк должен был перечислить 7 млн латов на счет судебного исполнителя в качестве страхового депозита. Это требование банк выполнил.
Однако сейчас выяснилось: судебному исполнителю удалось обеспечить иск только на 887 618 латов.
В итоге адвокат Агрис Битанс, представляющий Parex banka, попросил уменьшить сумму страхового депозита с 7 миллионов до суммы, сравнимой с взысканной.
Также выяснилось: в октябре банк разорвал с бывшими владельцами депозитный договор на 27 млн долларов и кредитный договор на 20 млн евро на основании того, что они не платили проценты. Ответный ход экс-владельцев был таким: в связи с односторонним разрывом договора Каргин и Красовицкий уже подали иск против банка в Рижский международный третейский суд. Однако рассмотрение дела пока не назначено.
Представитель ответчиков – адвокат Угис Грубе – заявил в суде, что проценты его клиенты не смогли платить именно из-за обеспечения иска, запрещающего это делать. Таким образом его клиенты «были превращены в злостных неплательщиков». В ответ на это представляющий банк адвокат Битанс призвал оппонента не впадать в эмоции. По его мнению, то, что Каргин и Красовицкий не платили по процентам, означает одно: у них нет денег.
На вопрос судьи Гвидо Унгурса, превышают ли общие активы Каргина и Красовицкого сумму иска, адвокат Грубе ответить затруднился.
В ответ на вопрос, есть ли у его клиентов другие источники дохода, кроме упомянутых в договоре платежей, адвокат ответил так:
— Мои клиенты не работают. И маловероятно в свете поднявшегося ажиотажа, что они будут это делать.
Впрочем, адвокат допустил, что у них могут быть доходы за границей.