Завершены все экспертизы, касавшиеся сестер Марчуковых. «До конца апреля им будут предъявлены обвинения в окончательной редакции, после чего они смогут начать знакомиться с материалами дела», — сообщил источник "Росбалт". Сестры Марчуковы заключили досудебные соглашения, в рамках которых признали вину соучастии в хищении всего 28 млн рублей средств банка, а также рассказали обо всех известных им схемах и механизмах выводы средств из финансового учреждения. Напомним, что по версии следствия из банка было похищено 26 млрд рублей.
Также в рамках досудебного соглашения Марчуковы дали показания о своих взаимоотношениях с бывшим и. о. начальника Управления «Т» ГУЭБиПК Дмитрием Захарченко. Лариса Марчукова, в частности, рассказала, что Захарченко оказывал общее покровительство руководству банка, а также предупреждал обо всех готовящихся в отношении них мероприятиях правоохранительных органов. Так, он заранее сообщил Ларисе, что планируются обыски у Галины Марчуковой и других топ-менеджеров «Нота-банка».
Стоит отметить, что сестры долгое время отказывались давать показания на Захарченко, «сломались» они только в начале 2017 года. А в марте им изменили меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест.
"Они носили огромные сумки с деньгами"
Записывая переговоры, собирая оперативную информацию, контрразведчики зафиксировали, что в общей сложности Захарченко получил 30 млн рублей от Марчуковой, Пшегорницкого и других лиц, связанных с «Нота-банком», - сообщал ранее "Росбалт". За эту сумму сотрудник ГУЭБиПК брался прикрывать их по линии МВД, предупреждать о возможных опасностях от правоохранительных органов и т. д.
Однако «крыша» Захарченко успешно защищала банкиров недолго. В июне 2016 года было возбуждено дело о растрате топ-менеджерами «Нота-банка» 26 млрд рублей, после чего его владельцы и топ-менеджеры отправились за решетку. В их числе были Галина и Людмила Марчуковы. Кстати, против ареста последней категорически возражала прокуратура.
А наблюдение за Захарченко продолжилось. Были обнаружены его связи с квартирой на Ломоносовском проспекте, оформленной на сводную сестру Захарченко. Оперативники зафиксировали, как его родственники, в том числе отец, приносили в квартиру огромные сумки. Потом стало известно, что в этих сумках находятся деньги. Встал вопрос о том, как на законных основаниях провести обыск в квартире. «С этим были проблемы, особых доказательств на Захарченко не было», — рассказал источник агентства.
В итоге было возбуждено два дела, которые, по мнению источника, несколько натянуты. «Первое — о том, что Захарченко предупреждал о следственных действиях представителей „Нота-банка", — на свет и не появилось бы, если бы не желание попасть в квартиру. Наличествовали „прослушки" бесед гадалки и Ларисы Марчуковой, но этого было недостаточно, чтобы все классифицировать как коррупционное преступление. Не было, в частности, зафиксировано получение денег Захарченко. А в постановлении о возбуждении второго дела — о взятке — вообще сказано, что Захарченко еще в декабре 2015 года получил от неустановленного лица некую сумму за общее покровительство. Почти никакой конкретики, и этого, конечно, маловато для возбуждения дела. Тем ни менее, эти два дела дали возможность провести обыск в интересовавшей квартире на Ломоносовском проспекте».
Напомним, там было изъято более $ 120 млн или 9 млрд в рублевом эквиваленте.
Уже когда Захарченко оказался под стражей, показания на него дал Пшегорницкий. А гораздо позже — сестры Марчуковы. Благодаря откровениям Галины и Людмилы в расследовании в отношении Захарченко прибавилось несколько новых эпизодов о получении им взяток.
Захарченко прятал свои миллионы у безработных подруг
Еще летом 2016 года полковник Захарченко (тогда он был на свободе) передал одной своей близкой знакомой наличными 14,695 млн евро, сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах. Как выяснилось в ходе расследования, девушка 2 и 4 августа разместила эту сумму двумя траншами на своем лицевом счете в одном из столичных банков, а затем сразу конвертировала в доллары.
Получившиеся $16,404 млн знакомая полковника перевела на депозит в этом же банке, с возможностью получения процентов по вкладу.
Девятого сентября 2016 года Захарченко был задержан сотрудниками ФСБ. А уже 12 сентября девушка закрыла вклад и забрала всю сумму наличными. За время нахождения денег на депозите она успела заработать всего $175 — сказались штрафы за досрочное закрытие вклада. Из полученных средств знакомая полковника оставила себе $250 тыс. Оперативники не исключают, что эту сумму планировалось пустить на «спасение» Захарченко. А оставшиеся деньги 12 сентября девушка передала своей близкой подруге Анастасии Горшковой, которая, открыв в столичном банке два счета на свое имя, разместила на них $1,154 млн и $15 млн. Примечательно, что обе девушки официально числятся неработающими...
Полковник, который мог попасть в список Forbes
Судя по всему, по итогам расследования дела экс-сотрудника ГУЭБиПК МВД ему смело можно подыскать место в списке самых богатых россиян, составляемым журналом Forbes. У оперативников на руках находятся полные комплекты документов о деятельности шести офшорных фирм, связанных с и. о. начальника Управления «Т». В частности — выписки о движениях средств панамского офшора «Бачелор Гроуп Инк». Он был создан в ноябре 2008 года, тогда же открыл счет в женевском отделении Dresdner Bank. По мере того, как это отделение меняло собственников и название (сейчас относится к LGT bank), счет сохранялся. Управляющим по данному счету, согласно полученным документам, является Захарченко Виктор Дмитриевич, 1953 года рождения, — отец Дмитрия Захарченко. Также он является управляющим по счетам еще пяти офшорных фирм, открытых в том же LGT bank, а также Rothschild Bank. Всего на каждом счете от 45 до 47 млн евро, а общая сумма денег приближается к 300 млн евро. При обыске квартиры сводной сестры Захарченко было обнаружено $120 млн и 2 млн евро.
Как рассказал источник «Росбалта» в правоохранительных органах, в распоряжении оперативников сейчас находятся документы о том, что отец Дмитрия Виктор Захарченко является владельцем огромных апартаментов (занимают целый этаж) в элитном жилом комплексе на улице Diagonal Mar в Барселоне. Также изъята переписка семьи полковника с адвокатом из Швейцарии, свидетельствующая о том, что в этой стране Захарченко принадлежат как минимум два объекта недвижимости. В России на близких полковника было оформлено дорогостоящей недвижимости на сумму около 1 млрд рублей.
Источник: "Росбалт"