Одной из последних раскрытых на Украине афер стало приобретение государственной компанией «Черноморнафтогаз» бурового оборудования за 400 миллионов долларов, хотя на самом деле стоимость техники составила 248 млн. долларов. Победителями конкурса были офшорные компании, руководителями которых являются граждане Латвии: проживающий в Риге на улице Бривибас Станислав Горин, а также рижанин Эрикс Ванагелс. Имя последнего в свое время засветилось в связи с фирмой Stabu 58, которая долгоt время зарабатывала на хранении автомобилей, конфискованных у водителей, задержанных за вождение в нетрезвом виде.
В прессе упоминается, что в схемах замешан также другой Эрикс Ванагелс, возраст которого составляет 71 год. Его авторам телепрограммы найти не удалось. Бывшие соседи сообщили, что он теперь живет где-то в Вецмилгрависе, но они сильно сомневаются, что Ванагелс является состоятельным человеком. Родственники Ванагелса-старшего также не понимают, как он может возглавлять какие-то иностранные компании, потому что он – пенсионер.
Другого удачливого латвийского бизнесмена, Станислава Горина, удалось встретить в рижском офисе на улице Дзирнаву, где тот работает страховым брокером. Горин заявил, что не знает никакого Ванагелса и понятия не имеет, кто от его имени, используя его персональные данные, подписывает множество документов.
В общем, весьма сомнительно, что эти латвийцы действительно стоят за крупными украинскими аферами. Ведь по данным прессы, их имена связаны с несколькими делами, от махинаций с конкурсом на закупке вакцины, до торговли оружием в Африке.
Только расследование украинских правоохранительных органов поможет дать ответ, действительно ли за масштабными аферами стоят латвийцы или кто-то просто воспользовался их персональными данными для оформления документов.
Латвийские правоохранительные ведомства не раскрывают, обращались ли к ним украинские коллеги с запросами об этих гражданах. Только в управлении Финансовой полиции подтвердили, что имена Горина и Ванагелса находятся в их поле зрения уже достаточно давно, так как фигурируют в многочисленных схемах, связанных с отмыванием денег.